Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Источник вдохновения: Герои Меча и Магии

Долго думал, о чём написать в своём самом первом блоге здесь. И решил начать с того, что собирался сделать, на самом деле, давным-давно. Написать про "Героев".

"Герои меча и магии", они же "Heroes of Might and Magic" - одна из первых пошаговых стратегий, и самая известная из них. В основном эта слава касается третьей части, но я начну с первой - с той, с которой, собственно, всё и началось. Тем более, несмотря на множественные улучшения как геймплея, так и графики следующих частей, кое-что из первой так и осталось неповторимым.

"Героев" создала компания New World Computing, с 1987го года успевшая выпустить пять или шесть частей знаменитой RPG "Might & Magic", а также создавшая довольно оригинальную бродилку "King’s Bounty". Обе эти серии игр широко известны и имеют своих поклонников, но выпущенная в далёком 1995-м и признанная лучшей стратегией года "Heroes of Might and Magic" стала настоящим прорывом.

Три основных составляющих игры:

исследование карты, захват ресурсов, шахт и замков

развитие замков - строительство построек, позволяющих нанимать войска

пошаговые битвы

Доступно четыре уникальных замка, каждый со своей линейкой юнитов. Это:

Замок Рыцаря

Замок Варвара

barbarian.gif

Замок Волшебницы

sorceress.gif

Замок Чернокнижника:

warlock.gif

А теперь - что, на мой взгляд, "герои" потеряли в следующих частях, и что было лучше в первой (махровое имхо).

1. Замки инбаллансные (первые два откровенно слабые, последний - имбовый), что само по себе не есть хорошо. Но при этом очень красиво обыграна специфика. Первые два замка - "обычные", там много пехотинцев, есть стрелки, и никто не летает. Замок Волшебницы, тот, что с эльфами - у него сразу два сильных юнита-стрелка, собственно эльфы и друиды, и они обычно составляют основу армии. То есть - это замок стрелков. И, наконец, замок Чернокнижника - замок летающих тварей, там аж три юнита, которые имеют крылья и летают.

2. Графика. Эти огромные существа на весь экран, яркие цвета... В чём-то они красивее, а в чём-то даже выглядят реалистичнее, чем вычурные фигурки 2й части, крохотные тусклые фигурки 3й, и так далее.

3. Может, это следствие размера фигурок в режиме боя, а может - эффекта "кровавого облака", когда убивают хотя бы одно существо из стека - но в 1й части разрыв между "толстокожими" и "хилыми" существами действительно заметен. Огра или гнома сколько не бей, им хоть бы хны - а ударь пушечное мясо, крестьян, и они наверняка разлетятся этим самым кровавым облаком.

4. Простота. Игра очень проста, и в этом есть определённая прелесть.

5. В первой части, как и во второй, нет никаких инопланетян, лазеров и прочей мути, которая пришла из серии "Might & Magic", серьёзно задела 3ю часть "Героев" и, на мой взгляд, совершенно излишня.

6. Ну и конечно же, самые симпатичные феи в сексуальных купальниках :)

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или