История №4

Эту историю можно считать анонсом будущей книги. Написала я её не только что - около месяца назад. Эта история - не начало и не конец. Как и вся книга, она о мире, в котором времени не существует, а дороги не ведут из места в место.

***

Наша киновселенная

Стемнело.
Я сижу на широком подоконнике абсолютно пустой квартиры с белыми стенами. Нет, не абсолютно пустой. Здесь есть проектор и россыпь киноплёнок – выбирай любую. Кино на всякий вкус и цвет.

Я собирала эти киноплёнки по киоскам и улицам, склеивала из лучей солнечного света, доставала из собственных снов. Я просматривала их одну за другой, прокручивала туда-обратно множество раз, перекраивала кадры, закрашивала неровности, дорисовывала детали.

Так родилась моя любимая кинолента. Совсем коротенькая, но Та Самая. Магическая. Посмотришь её – увидишь то, чего хочешь больше всего. Свои самые сокровенные желания. Истинные. То, без чего ты попросту не ты.

С одной стороны, слишком похоже на пресловутое зеркало из первой части «Гарри Поттера». С другой – если тебе хватит решимости и воли, ты услышишь голос собственного сердца, настроишь свой внутренний компас, поймаешь волну и придёшь туда, куда стремится вся твоя сущность.

Глупо звучит?
Слушай, с каких это пор здравый смысл – истина в последней инстанции? Ну его в Бездну. И без него нормально жили. Слушали ветер. Пили травяной чай. Писали стишки. Пели. Много пели. Я видела это в своём кино.

Вот кто мы такие без всего этого?
Пустышки в открытом космосе. И наша пустота… не более, чем пустота.

Сам знаешь, если есть пустота, её можно и нужно наполнять. В этой пустоте можно и нужно творить миры. А творить их не из чего, кроме самих себя. Вот кто, кроме нас самих, сотворит для нас Вселенную?

Я видела, какой она будет. То есть, я видела маленький её кусочек – на этой самой киноплёнке.

Я видела скалистый берег моря у кромки леса. Слышала шум прибоя. Даже чувствовала тепло и запах костра. Над нами было бездонное звёздное небо, перед нами – бескрайний океан. Брызги в лицо. Ветер в волосы. И вечность, которой, как обычно, безумно мало. Вечность с тобой.

Была музыка. Был мой голос. Ты слушал молча. Закрыв глаза. Постукивая пальцами по импровизированному столику из досок. Я знаю, что мои песни исцеляют душевные раны. Интересно, о чём ты думал в этот момент? Что в тот момент, наконец, отпустило тебя на волю?

Когда-нибудь ты мне расскажешь.
Когда мы встанем, зальём костёр морской водой, соберём вещи и неспешно пойдём домой.

Мы придём в маленький уютный городок у подножия горы. Наш дом – на самом краю, с видом на море. Дом из белого кирпича с двускатной крышей тёмно-красного цвета. Два этажа и чердак. Стены будут увиты плющом, будет цвести ипомея. Внутри будет пахнуть хвоей и свежей древесиной. Из-под лестницы сонно выползет упитанный чёрный кот. Ты будешь чесать его за ухом, пока я разуваюсь и мою руки.

Ты всё мне расскажешь, пока мы будем сидеть на чердаке на широком подоконнике и пить кофе с корицей. Пока будем листать мои книги и перебирать планы на следующий день, месяц, год. Наверное, мы так и уснём, и нам снова приснится один и тот же сон – что мы боги, которые создали мир, а потом забыли об этом.

На этом кино обрывается.

Я просматриваю его снова и снова. Кадр за кадром. Бусина к бусине. По крупицам звёздной пыли собираю всё новые детали. Знаки. Символы. Места. Времена. Твой запах и цвет волос.

Наверное, где-то на этом свете ты занимаешься тем же самым. Стряхиваешь пыль со старого проектора или фотоальбома. Собираешь кадры. Клеишь из них свою Вселенную. Нашу Вселенную. Ту, в которой мы обязательно встретимся.