История "внезапного" сборника про Заоконье ))

Привет! Я обещала рассказать отдельно про сборник «Мрачные истории Заоконья».

Во-первых, он появился очень неожиданно. Во-вторых, в каждой истории есть ниточки, ведущие к реальным событиям из моей жизни, почти ничто не возникло на ровном месте в моем воображении. Когда я пишу длинный роман, то тоже, конечно, использую свой какой-то опыт и наблюдения, но с рассказами немного иначе. Но давайте по порядку.  

Еще в начале октября я не знала, что у меня скоро выйдет еще одна книга. Но Литмаркет объявил конкурс историй в жанре ужасов, и я подключилась. Можно было прислать до трех рассказов, и я, не писавшая рассказы уже более 15 лет, написала целых 6 штук. Я думаю, на них я отдыхала после очень трудной работы над романом «В другой жизни», в который последние полгода я вкладывала почти все свои силы. Он получился объемным и, я считаю, сильным. И, как говорят читатели, не уступает первой книге цикла, что просто замечательно. Всегда страшно писать продолжение, вдруг испортишь впечатление от первой книги.

Еще у меня были два стареньких рассказа в жанре мистика, я их переработала и тоже включила в сборник. Но самым важным я считаю то, что работа над сборником наконец заставила меня сделать одну вещь, которую я уже несколько лет откладывала: отредактировать старую повесть «Окна», которую я нежно люблю, но в том виде, в котором она была написана, я не хотела ее публиковать. Теперь же, переработанная и даже дополненная, она попала в мой новый сборник, и мало того! – во время редактуры родился новый мир – Заоконье, и я планирую посвятить ему уже полноценный роман!

Второе. Интересные моменты и связи. Пойдем прямо по оглавлению.

  1. Старушка.

Бабушка, которую увидела через окно Лиза, реальная. И этот дом, где она стучала по стеклу, находится в пяти минутах ходьбы от моего дома. И мне правда было очень не по себе, когда я услышала этот стук и увидела старуху, которая за мной следила.

  1. Секретики.

Нисса вспоминает свой самый кошмарный детский сон. Этот мой сон.

  1. Отражение.

Старинное графское зеркало, которое упоминается в рассказе, не выдумка, как и графское кресло. Они действительно находятся на даче у моих друзей, и зеркало выглядит очень зловеще. Раньше они находились в усадьбе графов Орловых-Давыдовых. У меня есть где-то даже его фотография, еще на пленочный фотоаппарат сделанная. Попробую поискать. Кстати, там отражается очень странная фигура.

  1. Скульптор.

У меня действительно есть знакомая, талантливый скульптор. И мы познакомились на тренинге по уверенности в центре психологической поддержки.

  1. Проталина.

Рассказ родился после того, как Лидия Ситникова скинула в общий чат фотографию своего города, засыпанного снегом, и кто-то спросил, что там за страшное черное пятно. Оказалось, что это проталина. Так как еще проходил конкурс, а тема там была «Тыквенные семечки», кто-то пошутил, что нужно натыкать туда семечек. Так ко мне пришла идея рассказа. Правда, свою проталину я вынесла за черту города.

  1. Подушка.

У меня бессонница и я очень боюсь ос.

  1. Повесть «ОКНА».

Дом, который так заинтересовал главную героиню, я писала с реального здания, в которое упирались мои глаза, пока я курила на втором этаже офиса, где работала (сейчас я не курю, если что )). Он находится на станции метро «Таганская» в Москве, хотя в повести город не упоминается. Просто какой-то город. Этот дом действительно такой же мрачный и желтый. Ну, на отдельной обложке "Окон" я его еще "умрачнила" )))

Еще там упоминаются "Сны про колесницу". Ну, тоже мои, естественно ))) И в квартире, где разводили колли и шелти, я в студенческие годы тусовалась.

  1. И общий момент:

На обложке сборника в числе прочего изображены карты таро. Это мои любимые таро под названием «Таро черных котов», которые я купила когда-то в эзотерическом магазине «Белые облака». Именно этот настоящий, реальный магазин упоминается в моем романе «Уроки ведьмы». Вот такая связь ))

Не упомянула про «Земляное» и «Музей восковых фигур». Это как раз те самые два рассказа из прошлого. Там ниточек нет. Как и семечек ))

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий