Из 30-х годов века ХХ в 30-е годы века XIII
Дорогие читатели, закончено сюжетно повествование в тридцатые годы ХХ века (осталась одна глава), и мы плавно переместимся в век XIII, тоже в 30-е годы, на этот раз в Юрьев-Польский, куда так стремилась, но не попала главная героиня Лида. Пора посмотреть, как строился тот самый Георгиевский собор, и узнать о судьбе пленного мальчика-камнереза. Надеюсь, что древнерусская часть будет не менее увлекательной, чем первая.
Вы скажете, а как же история Лиды и Коли, неужели им не судьба быть вместе? Не волнуйтесь, с этими героями мы увидимся в финале книги, когда автор наконец сведет две линии в единый сюжет, закольцует и расставит все точки над "и".
Ну, и немного о тех деталях, которые помогали мне рисовать широкими мазками быт 30-х годов прошлого века.
"Два дня Лида, забросив учебу, с утра и до обеда бродила по Фуркасовскому переулку вдоль жилого корпуса «Динамо», где проживали семьи сотрудников ОГПУ. Она знала, что где-то здесь должна быть и квартира Агранова. Из подъездов и магазина на первом этаже выходили и входили люди, где-то над головой у соседнего мрачного здания шумели маляры и штукатуры, доводя до идеального состояния новое здание грозного ведомства. Мелькали лица прохожих, но нужный субъект не появлялся. К третьему дню Лиде стало казаться, что круглые окна «Динамо» над ней насмехаются".
"Извозчик автокачки оказался лихачом, все время норовил втиснуться между машинами и трамваем, вылезал на встречную, резко дергал лошадь, издавая гортанное: «тпру-уу» и снова пускал в галоп.
– Не гони, голубчик, мы никуда не опаздываем, – попыталась его приструнить тетя Варя. – Хоть бы дождик пролил, пыль смыл, – вздохнула она, глядя в низкое небо. – Везде что-то роют, и так без конца.
– Метрополитену хотят завести, как за границах, – повернулся к ней бойкий извозчик.
– Это как же, Митенька? – обратилась тетушка к сыну.
Митя сидел напротив матери рядом с женой, нежно обнимал Лелю и что-то нашептывая ей в ухо.
– А-а, что? – встрепенулся он.
– Я говорю, как этот метрополитен будет еще работать, не уморит ли нас всех?
– С чего бы ему нас уморить? – улыбнулся Митя.
– Ну как же, говорят, паровозы под землей ходить станут. Дым куда уходить будет, пассажиры же угореть могут? – тетя Варя снисходительно посмотрела на свое неразумное дитя.
– Там электротяга будет, как на трамваях.
– Еще лучше, чтобы током поубивало".
Даже глубокой ночью вокзал был полон суетливого оживления, с перронов доносились паровозные гудки, монотонный голос объявлял об отправлении и прибытии составов. Люди срывались с мест, с горящими взорами бежали к новым впечатлениям и встречам с прошлым.
Пальцы в румынках уже ничего не чувствовали, а Лида все гуляла и гуляла. Снег недовольно скрипел под ногами, мрачные дома давили серой массой.
А так могла выглядеть церковь, с которой упал Барановский (запись с канала True Russia), завораживающее видео:
https://www.youtube.com/watch?v=K1ojCwmU_eM
Кто не в курсе о какой книге идет речь "Чудно узорочье твое" https://litmarket.ru/books/chudno-uzoroche-tvoe