Изменение будущего в прошлом, сто лет (не) просыхая!

 

 

Есть с этими всеми изменениями будущего в прошлом одна фигня на глубоком системном уровне. Прям вот жанрообразующая фигня, жирная такая.
У нас фантастика столетней давности, условно, про то, как чего-то вообще есть. Дети, поправьте галстуки, сядьте у лагерного костра поудобнее и прослушайте начитку энциклопедии голосом полупрозрачного от вдохновения профессора. Возможно, на оставшейся странице поймают жулика или шпиона, но это не точно. Безымянные авторы Гернсбека, оптом и в розницу. Отдельным титаном Уэллс, который на их фоне канает за настоящего писателя. Отдельно Беляев, который ни разу не канает, но массово известен в СССР и несоразмерно сильно повлиял на развитие жанров по нашу сторону лингвистического барьера.
Фантастика восьмидесятилетней давности про то, как что-то вызвало изменение. Прослушайте сбивчивый и бессвязный рассказ полусумасшедшего от пережитого героя приключения. Он застрелил бабочку в мезозое и теперь ему кабзда. Это уже авторы всяких там "Аналогов" и "Астаундингов", которых долго бил по голове Кэмпбелл и заставлял "показывать, а не рассказывать", чем создал традицию научной фантастики в современном её понимании.
Фантастика шестидесятилетней давности про то, как некто создал ответственную службу для контроля этого чего-то. Но внутри зреет конфликт борьбы плохого с худшим. Империум Лаумера тот же. Единственный мир, где появился М-К генератор но без катастрофических последствий неверной активации МК-привода и огромная зона параллельных земель, которую эксперименты Максони-Копини уничтожили вдребезги до стадии раскола планеты включительно. Ну и соответственно бондиана в этом занятном сеттинге, потому что в мире героя М-К просто не родились, и тем миром посреди выжженных пепелищ аналогов активно пользуются всякие жулики и контрабандисты.
Фантастика сорокалетней давности про то, как две больших структуры начали прямой конфликт за контроль над этим самым чем-то. Порой буквально лобовой. Например, капиталисты и коммуни... гхм. Тогда вот Русь святая и сатани... гхм-гхм. В общем, Головачёв.
Фантастика двадцатилетней, плюс-минус давности — о том, что систем этих много, и они могут не пересекаться впрямую и не влиять друг на друга в явном виде, но иметь свой интерес в контроле над широкой прилегающей зоной. По разным причинам, от экзистенциальных и экономических до совершенно идеологических либо иррациональных. См. базовый сеттинг GURPS, те самые Infinite worlds, как суммирование опыта всей американской фантастики примерно на ранние нулевые.
Соответственно, произведение современное, написанное здесь и сейчас, в 2024 году, оно должно быть по логике актуальности о том, что темпоральные границы РФ не заканчиваются нигде. Произведение, актуальное для современного читателя и не похожее на жанровые аналоги вышеуказанных периодов стоит писать более-менее с этой системообразующей позиции.
=8-Ъ
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий