Изменения в ощущениях

Хотелось бы поделиться своими ощущениями в работе. В сравнении с прошлыми, они несколько отличаются, хотя местами похожи на самые первые, когда я писала кучу текста от начала вперёд, в бесконечность.

Начнём с главного - со вспышек. Их больше нет в моём стандартном понимании. Я не помню, чтобы за последние несколько месяцев, как только я начала вырабатывать ежедневную привычку, я сидела и занималась чем-то отстранённым, или читала, и мне внезапно приходила сцена, которую я буду переживать и записывать несколько часов. Где-то в апреле я писала о том, что такое случается, но это всё же было не на несколько часов. В июне вообще ни одной такой внезапной вспышки не было. Теперь они более сфокусированные, что ли, более управляемые. И это, конечно, не может не радовать. Немного контроля в моём вселенском хаосе.

Далее - кирпичики. Нет, речь не о выражениях моего лица. Кирпичиками я называю сцены, некоторые из которых написаны и десять лет назад, но всё ещё не соединены с основным текстом, и работать с ними иногда очень тяжело, потому что произведение - это метафорическая конусообразная спиралевидная башня, в которой каждый ряд кирпичей своей формы и размера. И иногда, когда у тебя в руках всего один кирпичик из ряда, ты сидишь и не можешь пойти дальше, или понять хотя бы, окно тут, или чего.

Мне всё ещё очень тяжело создавать искусственные узловые точки, но с марта, в котором я впервые создала искусственный узел, я ощутимо продвинулась в этом плане. Кропотливая работа, связки и переходы вышли на ровный потоковый уровень, что, собственно, и позволяет мне теперь писать каждый день. Но если я не знаю, что писать, значит я не знаю. И с первого подхода это решить обычно не получается. Нужно время, чтобы оно восполнилось потому, что в первом импульсе этой информации могло и вовсе не быть. А текст берётся как раз из этих импульсов и переходов.

Команда бета-гамма-дзета ридеров, которые атакуют вопросами, в данном случае, просто незаменима. И это вовсе не значит, что я беру их идеи и воплощаю в текст - чаще всего получается так, что размышляя над их вопросами, я нахожу ответы на свои. Спасибо Таверне, что вы со мной ❤

У меня пропало ощущение полной безысходности тупняка, и самые неприятные эмоции теперь вызывает редактура, шлифовка и переписывание очень старого текста - которому по двенадцать и больше лет. Отмечу, что с нуля переписывать текст я перестала на рукописях, которым меньше десяти лет. То есть самое новое, что я собираюсь переписать с нуля - первая глава Переселенки. Весь более новый текст прекрасно поддаётся обычной редактуре.

И последнее - новые идеи «на будущее». Я не уверена, как было раньше, но теперь эти идеи могут возникать постоянно, и они очень спокойные, больше похожи на «надо будет вот это и вот так продолжить», а не «ты должна это записать прямо сейчас вопрос жизни и смерти». Я вынашиваю в области идей уже несколько новых романов, которые могут как родиться в любой внезапный момент, так и не родиться вовсе. Я их особо нигде не записываю потому, что не люблю тратить силы на быстро тающие идеи - с ними ничего хорошего не выходит, а долгоиграющие и так никуда из моей головы не денутся.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий