Изумрудная свежесть
Жарит уже полтора месяца, и хорошо, что хоть с перерывами. Заволжье, июль, асфальт, точно сковорода на конфорке, раскаляется минут за сорок. Разбей яйца, так выйдет яичница, соль, перец, помидоры и сыр с грудинкой или сосисками – по вкусу.
Май пах свежестью зелени, только-только сменившей раскрывшиеся почки, распустившуюся сирень и, конечно же, черёмуху с её неделькой холодка. Если сейчас в нос бьёт запахом травы, так лишь свежескошенной. Солнце выжигает газоны, палисадники, крохотные лужайки вокруг детских площадок и главным вечерне-ночным звуком давно стало жужжание кондиционеров. Кондёры жужжат, визжат, скрипят, хрустят и, конечно же, капают, временами точь-в-точь звоном весенней капели.
Это Средняя Волга, детка, у нас тут так давно. Последние лет двадцать так уж точно, да-да. У нас легко поймать настоящий шоколадный загар на пляже, чей длинно-горячий коричневый язык тянется от речвокзала до Ладьи. Не говоря о Заволге на той стороне.
Уже с неделю на телефоны падают к вечеру смски МЧС, обещая грозу, шквал, град, ливни и ваще казни египетские. Все им смеются, делают разочарованно-умные лица, утомлённо кивая - мол, да-да, ливни, прогнозы, МЧС, где оно всё?!
Позавчера, выйдя встречать Катю к метро, обновил кроссовки. Так обновил, что пришлось отмывать от грязи, густо окропившей верх и подошвы из-за налетевшего десятиминутного ливня, грохотавшего громом и блестевшего рогато-трескучими молниями. С первым утренним солнцем вся эта мокрень решила испариться, превратив ощутимую свежесть в прель вьетнамских джунглей.
Сегодня в обед ничего не предвещало. Вообще ничего не предвещало, ни капельки, ничего. К часу солнце ласково поглаживало сухой раскалённой мочалкой, ровно горящим веником, загоняя в тень всех, даже юные организмы на самокатах. Пыль оседала повсюду, превратив недавнюю зелень в серость, а рано облетающие рыжие липы устроили предпоказ осени. И…
Ливню летом хватает пяти минут на сущий апокалипсис. Капля, вторая, очередь, шрапнель, включившийся душ и тут уж кто не спрятался – я не виноват.
Напротив моих клёнов, на чьём сухом пятачке ждал пузырей в лужах, стояли две интеллигентного вида бабульки. Моргала мудрыми зелёными глазами уличная усато-полосатая мурчалка, залезшая под машину. Знакомо-обеденно-гулящая бальзаковская красотка прошлёпала босиком, облепленная белым сарафаном, явственно доказывающим то ли вредность, то ли осознанную провокационность ношения чёрного белья. И…
На десяток минут стало свежо. На десяток минут листва и трава вернулись на месяц назад, запахло дождём, свежестью, блеснуло зеленью всех её имеющихся оттенков, как будто зашёл в Изумрудный город и надел обязательные очки.
В общем – красиво.
Спасибо, дождь.
Спасибо, МЧС.
Спасибо, лето.