Как Алиса на “Рваной грелке” играла 

Оказывается, спокойная жизнь мне не мила. Не успел толком начаться запуск (марафон текстов по заданиям), как я, увидев у Алекс статью про литературный конкурс, со всех лап рванула туда. На “Рваную грелку”. 

Таки шо за “Рваная грелка”? 

Грелка — это по большому счету такой писательский междусобойчик, на котором, пардон муа, бумагомаратели письками меряются. Образно выражаясь, разумеется. По условиям конкурса (хотя сообщество чаще называет Грелку игрой, с чем я соглашусь) у участников есть чуть меньше трех суток на написание рассказа по заданной каким-нибудь именитым писателем теме. Писать нужно с нуля, заготовки "из стола" расчехлять тоже нельзя. Если на этом поймают, работу снимают с конкурса. 

Потом у участников есть неделя, чтобы прочитать и проголосовать за рассказы. Если участников много — а их много! — все работы делятся на группы. Голосование, соответственно, проходит внутри такой группы. Потом такое же испытание ждет тех, кто прошел в финал — тоже неделя на ознакомление и голосование. 

Мне, как потом оказалось, не повезло: в группе №4 играли сразу несколько маститых мэтров, которым уже доводилось выигрывать на Грелке. Хорошо, что я об этом не знала! Вместо недели расстраивалась всего два дня. А потом оказалось, что вышла из группы в финал. 

Впечатления, конечно, атас! В первом туре я офигевала от уровня трэшанины, хотя ее на самом деле было раз, два и обчелся. От некоторых рассказов было ощущение, что их писали исключительно ради возможности проголосовать. В голосовалке всякое бывает: как проконтролировать, кто по совести голосует, а кто от балды? Ну, правильно, никак. Я старалась по-честному — в надежде, что большинство поступит так же. 

Самое адреналиновое на Грелке — это читать отзывы на свое детище. Базар фильтровать вообще нет резона: обсуждение ведется в ЖЖ, где подключена возможность оставлять комментарии анонимно. Каждое утро я боялась открывать тему обсуждения, но все равно обновляла страницу, как маньяк: что там, что про меня пишут, про меня вообще пишут? 

Удивительно, но ничего страшного не произошло. Помоями даже никто не облил. Так, попридирались, как-то даже несерьезно, а многие вообще хвалили, чего я никак не ожидала. Втайне надеялась, но не ожидала. 

Еще было очень весело наблюдать за телеграм-чатом грелочников. Они все такие разные! Токсичные, добрые, отзывчивые, то троллят, то котиков обсуждают, то утешают друг друга. Даже моему рассказу косточки перетерли, это было круто, как в газету попасть. Потрясающая субкультура! И, кстати, довольно зрелая: грелочники варятся в своем котле аж с 2001 года, если верить Википедии. Да, у Грелки есть страница на Википедии! 

Короче, про Грелку можно рассказывать долго и весело. Порвать я ее, конечно, не порвала — все-таки в интенсивном режиме я пишу всего год. К тому же у тех, кто сам пишет, вкусы порой бывают специфические. Но попасть в финал тоже вроде как круто. 

 
Свой конкурсный рассказ, “Последний охотник”, я, пожалуй, еще подредактирую перед публикацией. В целом получился крепкий, хороший, уверенный рассказ, и я им горжусь именно как работой — темой я вообще не загорелась и писала, скажем так, сознательно, не по наитию. 

И это хорошо.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий