Как автор меняет свое отношение к герою

Честно признаюсь: я совершенно не склонна симпатизировать отрицательным героям. Злодеи и негодяи вовсе не кажутся мне более интересными, чем персонажи, которые, естественно, не во всем совершенны, однако и не склонны творить зло направо и налево. Мне приятнее находиться среди героев, которые заняты каким-то важным и полезным делом, любят своих близких, умеют дружить, способны признавать свои ошибки.
И неважно, люди это или инопланетяне.
Поэтому в моей космоопере "Хранительница" и в сопутствующем романе "Письма Звёздному императору" отрицательных персонажей либо совсем нет, либо они мелькают лишь на заднем плане. Вникать в психологию негодяев меня совсем не тянет, а без подробно прописанной мотивации злодеи окажутся "картонными".
В романе "Двойник", однако, появились и злодеи (как всегда, фигуры сугубо второстепенные), и крайне неоднозначный герой, которого я поначалу собиралась изобразить как темное alter ego погибшего "светлого" героя - принца-профессора Ульвена Киофара Джеджидда (эти события описаны в романе "Алуэсса"). Это действительно его клон, двойник, старательно имитирующий личность покойного и претендующий на всё его наследие, включая имя, семью, титулы и регалии.
Героини "Двойника", три женщины, любившие подлинного Ульвена - его ученица Юлия, сестра Иссоа и вдова Илассиа - поначалу приходят в ужас от появления клона. Они воспринимают его как узурпатора и совершенно инфернальную сущность, биоробота, лишенного настоящих воспоминаний и чувств.
И я, как автор, тоже собиралась писать историю о разоблачении межгалактического заговора и выдворении двойника с планеты Тиатара.
Но герой, как нередко такое случается, повел себя неожиданно. Он начал возбуждать жалость и сострадание в душах тех, кто знал и помнил настоящего Ульвена. И сам постепенно сблизился с оригиналом, чертами личности которого были, как вспоминает его давний друг, "благородство, бесстрашие и бескорыстие". К концу "Двойника" сестра и ученица уже не хотят его высылки с Тиатары, а клон примиряется с тем, что он - не Ульвен, и называет себя Улиссом.
Пришлось немного поспойлерить, но, если кто не читал "Двойника", тот сможет убедиться, что в этом очень конспективном пересказе намечены лишь самые основные черты сюжета, а на самом деле история куда сложнее и драматичнее.
(Один из первоначальных эскизов обложки, которым я в итоге не воспользовалась).
Несколько неожиданно возникшее продолжение, "Возвращение Улисса", содержит очередную трансформацию: Улисс Киофар становится положительным героем, хотя сохраняет некоторые не совсем приятные особенности своей личности (эгоцентризм, тщеславие, честолюбие). Но, многое пережив и переосмыслив, он выше всего ценит любовь своих близких и дружбу Юлии, которая фактически спасла его от гибели.
Не получаются у меня настоящие злодеи. Возможно, это и к лучшему. Злодеев хватает и в жизни. А в литературе можно создать такой мир, в которому самому захотелось бы если не поселиться, то хотя бы пожить какое-то время.