Как это сделано - художник рисует арт
Очень крутой флешмоб попался мне на глаза, рассказать об арте, о его создании. Популярным он был летом, а я опомнилась только осенью, но всё равно участвую! Почему бы и нет, ведь я не только писатель, а ещё и художник. Хотя здесь я редко выкладываю свои рисунки, зато в моей группе вк их полно.
Итак. Начну с идеи.
Когда-то давно, в далёком 2015 году я с парой художниц хотели замутить коллаб (такая совместная работа) с участием наших персонажей-волков. Мы придумывали идеи и я предложила одну. Её отклонили, мы выбрали другую, но в итоге коллаб так и не состоялся. И если честно, я понимаю что моё умение рисовать волков на тот момент было очень и очень слабым. Но моя идея для коллаба мне очень понравилась и я набросала её в примитивной форме.
Так выглядела эта работа в давно минувшем 2015 (щидеур). Тогда я думала сделать зелёную травку, моё любимое лето и тыры-пыры.
Здесь довольно сложная композиция, три волка должны быть видны меж рогов оленя, размытых перспективой (смазанным фокусом). Да ещё вписать всё в фон, и волков нарисовать злыми. Для меня в 2015 году непосильная задача. Хотя если бы я взялась, то возможно, обложившись референсами и нарисовала бы. Но я боялась и ленилась.
Так эта идея и лежала. Я натыкалась на неё, ужалась предстоящей работе и говорила себе «когда-нибудь в другой раз». Я действительно могу рисовать волков только обложившись кучами референсов и периодически бегая в лс к подруге с мольбами поправить анатомию, которую всё равно правлю под себя.
Я даже вносила эту идею в списки «нарисовать в предстоящем году» (кажется в позапрошлом году я делала такой список...). В общем идея ушла в долгий ящик, а одну новогоднюю идею я забыла =с Обидно! (всё нужно хотя бы в примитиве скетчить... память не бесконечна).
И вот, три года минуло с тех пор (пародирую дисциплз, хотя там было 10 лет) и я решилась. Взяла этот мною забытый схемо-скетч и пошла в альбом с волками, искать референсы. Здесь же я вспомнила разные штуки-дрюки приёмчики художников, которыми не пользовалась. Например монохром.
Да, долго рассусоливать я не буду. Вот что у меня получилось. 50 оттенков серого
Оттенками серого я пыталась отделить главные фигуры на картине от фона. Получилось или нет – судите сами. Комп мой старый и не тянул большие холсты, потому оставив попытки делить разные оттенки серого в рамках одного предмета (снег, деревья, волк, рога) я мазюкала на одном слое (волчья шерсть, небо, снег). Я работала с монохромом впервые и скажу что это не так уж и сложно. Мне понравилось. Думаю в будущем я попробую ещё (но так пока и не попробовала )
Обычно я рисую арты с лайном, заливаю контуры сразу цветом и дальше устраиваю пляски с бубном (нажимаю кнопку "сделать красиво" ). Так я рисую людей, а с мохнатыми животными лайн часто мешает. Шерсть смотрится плоской, а из-за моей любви к наложению разных эффектов теряются тени. Поэтому в данном случае безлайн добавляет реалистичности и объёма.
Я вспомнила про линии композиции, которые видела когда-то где-то на каких-то туторах и решила использовать их. (Красные это основные)
Отсюда выбор поз для волков (я использовала много разных референсов, и даже нашла способ рисовать шерсть), а также разных второстепенных линий (синий) – поваленные деревья, камни, рога. Плюс разные линии горизонта – склон горы и облака на небе. Рисовать только лес за спинами волков мне показалось скучным и я скомбинировала лес и пустоту, тем более, что на главной картине рога всё равно прикроют кусок неба и леса.
Сам фон я старательно прорисовывала до покраски волков. Поэтому он получился достаточно самобытным.
Кстати немного о фоне. Я уже упоминала, что изначально задумывала траву и лето. Но лета на моих рисунках достаточно, к тому же на дворе был декабрь, скоро новый год – самое время рисовать зимние пейзажи. Отсюда голые деревья, наполовину заметённые камни (опять-таки я продумала, что ветер сметает снег с камней со стороны обрыва, а не леса), и мрачное небо, которое скоро извергнет снег или уходит прочь, уже припорошив мир вокруг.
Беда зимнего фона в следах на снегу. Но и их я постаралась учесть. Размеры серого оленя и волков-оборотней примерно одинаковые, прыжки у них большие, потому следов не так уж много =)
Кто-то скажет, что рога оленя давят, съедают половину холста и закрывают фон, но я отвечу – они создают композицию (красные линии - рога подводят взгляд к волкам), глубину (эффект размытия фокуса), и довершают идею - Кетал, Амбери и Пустынник (три волка мои персонажи оборотни) не просто рычат в пустоту, они загоняют дичь. К тому же рога большие и тёмные – создают некий контраст. В конце концов, зритель смотрит на происходящее глазами оленя, а потому давление правильный посыл для картины.
Без рогов чего-то не хватает, посудите сами.
И конечно заключительный вариант с рогами. Который я нарисовала в конце 2018 года
Иллюстратор должен знать очень многое чтобы создать по-настоящему крутой арт. Композицию, светотень, построения, анатомию, рефлексы, перспективу. Но для этого не обязательно заканчивать особые учреждения. Я самоучка. И я продолжаю учиться. Мне нравится то, что я делаю.
Вдохновения всем нам!