Как фоновые персонажи выходят на первый план

Когда создаешь многотомную серию, иногда вводишь детали, значение которых выясняется лишь много времени спустя. 

Я не из тех, кто пишет беллетристику строго по плану, составляя списки или карточки всех своих персонажей. Мне так не интересно. Предпочитаю "видеть" свои миры во всем их многообразии. А потом убеждаюсь, что в художественной реальности лишних деталей не бывает. Пресловутое "ружье" когда-нибудь выстреливает.

В завершающих главах каждой книги космооперы "Хранительница" обычно упоминается о семейных новостях главных героев: кто с кем поженился, кто у кого родился. Это сделано ради создания позитивного настроения: жизнь продолжается, ничто не заканчивается, даже если случились какие-то трагические события. Но я в тот момент еще не знаю, какую роль впоследствии будет играть упоминаемый лишь вскользь новый персонаж - иногда это новорожденный младенец, который ничего еще не совершил. Тем не менее, зачем-то он нужен, и приходится фиксировать его появление. 

В книге "Наследник" у одной из героинь, Илассиа, вдовы принца-профессор Ульвена Киофара Джеджидда, вступившей во второй брак с пожилым доктором Келленом Саонсом, рождается дочь Оллайя. Это поздний ребенок, ведь Лаон, сын Келлена и Илассиа на десять лет старше сестры. 

Появление на свет Оллайи было для меня не менее неожиданным, чем для ее немолодых родителей (Келлену уже немного за 70, Илассиа - 42). Какую роль предстоит сыграть этой девочке, я тогда понятия не имела. Просто поняла, что она должна существовать. И что ей нужно дать имя покойной жены доктора Келлена, умершей вскоре после получения известий о гибели Ульвена Киофара Джеджидда. Госпожа Оллайя, очень добрая, скромная и готовая прийти на помощь в любую минуту, пользовалась уважением и любовью всех героев романа, и ее имя следовало как-то увековечить. Я была уверена, что Илассиа сама могла предложить мужу назвать их дочку именно так. 

В книге "Двойник" дети Келлена и Илассиа теряют обоих родителей. Лаону - семнадцать, Оллайе - восьмой год. Если Лаон в этом романе действует весьма активно, едва не становясь убийцей, то маленькая девочка остается пассивной и сугубо фоновой фигурой. Ее очень жаль, но никакой роли в сюжете романа она не играет. Конечно, совсем брошенной ей стать не дадут: предчувствуя трагическую развязку семейной драмы, доктор Келлен сам привозит дочку в дом супругов Маиллы и Ассена Ниссэй, и они берут на себя обязанности опекунов Лаона и Оллайи. 

И лишь в последнем романе, "Возвращение Улисса", мне стало ясно, кто такая Оллайя, зачем она родилась и какая роль ей отведена в истории императорской семьи Киофар и в судьбах описанных мною миров. 

Воспитанница астронома Ассена, Оллайя тоже становится астрономом. А будучи едва ли не копией своей матери, как внешне, так и внутренне, оказывается способной на сильные страсти, скрываемые под оболочкой аристократической сдержанности. 

Не буду здесь спойлерить, но чувства и поступки Оллайи преподнесли мне немало сюрпризов. 

Оллайя - не главная героиня "Возвращения Улисса", однако из фонового персонажа превратилась в очень значимый.