Как Легат в лесу Иисуса повстречал
Отдых на природе - занятие для смелых и умелых. Я наивно причисляла себя к первым, потому что были казусы. И ко вторым, хоть в походы отправлялась по жизни целых ноль раз.
Но это меня не смутило. За плечами же автостоп, ночные прогулки по заброшкам, употребление соленых огурцов с молоком, подростковое признание в любви, честный выговор начальнику с последующим увольнением, и прочее-прочее...
Храбрая и умелая. Чего мне этот ваш ельник, комары, громкая музыка и толпа незнакомых людей? От аномальной жары у меня - псевдоморе, под музыку я пишу и сплю, комары не любят репеллент больше, чем жаждут крови, а люди восхитительно посылаются на фиг (в крайнем случае очень резво убегают сами, стоит только заговорить про классическую немецкую философию).
На первый же день я поняла, что во мне еще не помер оптимист и святая наивность.
В общем, за три дня мой недосып побил все рекорды. В студенческие годы я спала четыре часа в сутки и думала, что умру. На утро под елками после двух часов сна я хотела умереть.
Нет, в целом все было замечательно и я ни о чем не жалею. Но к ночи, когда палатка алчно раскрывала свое нутро, вжикая молнией, я предвкушала восемь часов созерцания синтетического волокна. И мечтала нелегально прокрасться в пансионат, чтобы переночевать в подсобке, или быть арестованной под утро.
Жучки-паучки и всякая хитиновая сволочь оставалась, преимущественно, снаружи. Они были меньшей из моих проблем. Я совершенно разучилась спать без кошек и бетонных стен вокруг.
Как вы поняли, это все подводка к истории, чтобы вопросов оставалось совсем немного.
Итак. В лесу кипела жизнь.
Люди веселились, слушали музыку, и прибывали со всех сторон: кто на машине, кто на автобусе.
Я досыпала на ходу. Половинка часа - после завтрака(бонусом - следы от досок стола на щеке). Минут двадцать - медленно моргая над умывальником. Иногда казалось, что я не с людьми общаюсь, а говорю во сне. И хожу по территории на каком-то рептильном инстинкте.
А потом случилась проверка на атеизм. Где-то в середине моего выезда.
Домик на дереве соблазнял меня давно и убедительно. К его вершине вела шаткая лесенка, и я посматривала на опухший после перелома палец, оценивая свои силы.
Доказывать себе, что ты что-то можешь вопреки здравому смыслу, законам физики и состоянию тела - мой личный вид опасного спорта. Наверное, это началось с того, как мне первый раз сказали, что девочка не может колоть дрова.
Я и правда полезла наверх.
Попыхтев минуту, я покорила вершину. Как оказалось - не одна.
В губительных лучах полуденного солнца, на жаре в тридцать четыре градуса, второй этаж домика-на-дереве занимал мужчина. Он был бородат, восхитительно волосат, и даже одет в невообразимо теплые одежды. Иконопись обошла меня стороной, и я решительно не понимала, что там хитон, а где гимантий. Одно стало ясно - если это не Иисус, то я - православный верующий из армии Его Святейшества. Кажется, он еще и босой был.
А потом Иисус очень вежливо поздоровался, и мне стало совсем страшно.
После суммарных шести часов сна за сорок восемь часов, я уже готовилась перейти на новую стадию депривации: с видениями, глюками и прочими привилегиями. Я посмотрела вниз, на корни деревца. Кругом - ни горящего куста, ни других людей, чтобы опровергнуть или подтвердить мои догадки.
Стоило бы удрать. Но слезать с деревца еще опаснее, чем подниматься. Палец болел, голова кружилась от жары и усталости...
Иисус ждал ответа и исчезать не собирался.
- Здравствуйте, - растерянно ответила я. Недосып - не повод грубить, даже если хамишь галлюцинации и никто тебя не накажет.
Что еще делает интроверт-атеист, повстречавшись с Иисусом? Я полезла в телефон.
Возможно, мы зависли в мучительной неловкости на две минуты. Может, на все десять. Гугл предлагал мне грешный плод познания, но я даже не знала, что именно спросить.
"Как отличить галлюцинацию от реальности, когда ты самоуверенный дурак с недосыпом"? "Признаки нарушений визуального восприятия"? "Номер скорой психиатрической помощи"? "Зачем я поперлась в лес, такая смелая и умелая"?
Иисус сжалился надо мной. Уступил место. Я с сомнением посмотрела на мягкую бордовую кресло-подушку. Даже ее начала подозревать в небытии.
А потом разозлилась. Кресло-подушка растеклась под моим весом. Люди, боги. Набивка из полипропилена и высшие силы - да пошло все к черту, я спать хочу!
Мы даже попрощались с Иисусом. А потом меня разморило, и я снова отключилась на половинку часа, слушая ветер и шелест воды.
Когда я свесилась с заборчика, чтобы посмотреть на землю - Иисуса уже не было. До позднего вечера я никому не говорила про свое приключение. А потом стали появляться пиратки, благородные дамы из средних веков и, кажется, один волшебник.
- Ты их тоже видишь? - созрела я, ткнув соседку локтем. Для галлюцинации она была слишком постоянна за последние два дня.
- Кого?
Тут-то я все и вывалила. Я же смелая. И поспавшая на половинку часа побольше.
- А-а, так это косплееры!
- Что?..
- У нас тут квесты какие-то, расписание глянь.
PS: отправляясь в лес с писателями, жди не только поэзии и музыки, но и... да чего угодно! Честное слово. Даже если все трезвые, и ты в том числе.