Как меньше тратить времени впустую?
Всех приветствую, а вот и моя первая статья с момента перехода с видео контент на текст.
Сегодня я хочу рассказать о трех вещах которые помогли мне меньше тратить время в пустую, а проводить его более эффективно.
Сразу же уточну, что это не панацея, вам могут не помочь данные способы, и у вас могут быть свои, но все же, по моему мнению, это самое универсальное из того, что я знаю.
В следующей статье, я кстати, планирую рассказать как жить чуточку счастливее и чувствовать себя лучше.
Первый и самый главный совет - отслеживайте то, сколько вы тратите на ту или иную задачу
Сразу же скажу для тех людей, которые уверены что и так это делают ведя ежедневник, скорее всего это не так. Вот вы к примеру знаете сколько вы в среднем за день вы тратите время на кофе? А на рабочие задачи? Причем можете ли вы это сделать с точностью до минуты? Если да, то переходить к следующему пункту, ну или же посмотрите зачем это, ибо такой вопрос явно у некоторых людей появился.
Самым удобным, по-моему мнению, приложением для того, чтобы отслеживать время - гугл календарь. Тут вы прям соотношение потраченного времени на то или иное действие видите. Немного подробнее про то, как это делать.
Вот предположим вы сели пообедать. Смотрите на телефоне то, во сколько вы начали это и забиваете действие в календарь. Потом, после обеда сразу же ставите то время, когда вы закончили есть. Так вы будете знать не просто примерное время которое у вас уходит на то, или же иное действие, а будете знать точно, благодаря сможете более эффективно использовать свое время.
Важно учесть - что люди не роботы и сего можем пить кофе пять минут, а завтра три минуты. Нам это нужно не для того, чтобы забить график поминутно, а для того, чтобы найти какие-то задачи время которых вы возможно сильно переоцениваете, либо же наоборот, дабы исправить это.
Думаю такой эксперимент будет полезно провести на протяжении примерно одной недели, не думаю что есть необходимость в ведении такой статистики постоянно.
Второй совет - веди ежедневник
Ежедневник крайне важен для понимания ваших задач, а главное для того, чтобы вы могли расставить приоритеты. Так вы сможете убрать лишние задачи и обязанности, которые на себя взвалили, но которые вам не нужны.
Тут можно использовать как и различные удобные для вас приложения, так и обычный лист бумаги. Подойдет все что угодно. Критерий тут один - удобство. Чем удобнее будет вести вам ежедневник, тем больше шансов что вы его не забросите.
По формату так же можно использовать все что угодно. От полноценного ежедневника до простейшего ToDo листа.
Третий совет - умей говорить "нет"
Наверное самый странный сегодняшний совет, но мы я рассказываю про то, что работает. Поэтому считаю необходимым упомянуть одну из самых важных вещей. Это умение отказывать. Причем важно уметь отказывать не только коллеге по работе, который часто вешает на тебя кучу своих задач прося просто помочь, так и возможно каким-то новым увлечениям или же времяпрепровождению.
Если вы не умеете отказывать, вы тратите просто кучу времени на абсолютно бесполезные для вас задачи, поэтому научитесь отказывать. Просто обязательно.