Как создавать химию между персонажами

Вопрос, интересующий многих авторов. Но в начале стоит уточнить, что химия это не только привилегия влюбленных. Химия может быть между друзьями, родственниками, коллегами и наставником с его учеником. Иначе говоря, химия — это сильная эмоциональная связь, возникающая между двумя людьми, и для того, чтобы ее создать, нам понадобится волшебное зелье, состоящее из трех ингредиентов:

1) Эксклюзивное понимание

У героев должно быть эксклюзивное понимание между собой, которого у них нет с другими персонажами. К примеру, один герой поделился с другим каким-то своим травматичным воспоминанием, и вследствие этого только второй понимает какие-то особенности его поведения. Т. е. они поворачиваются друг другу той стороной, которую обычно не показывают другим. 

Возьмем, к примеру, диалог Джейме и Бриенны в бане. Помимо внешней уязвимости (оба персонажа обнажены) Джейме впервые в общении оставляет свой насмешливый тон и рассказывает Бриенне о том, почему он убил Безумного короля, что закладывает основу для эксклюзивного понимания друг друга.

2) Уникальное поведение

Персонажи в присутствии друг друга должны вести себя не так, как они ведут себя с другими героями. К примеру, если один из персонажей шутник, то в присутствии своего любовного интереса он вдруг резко подрастеряет свое чувство юмора. Этот троп часто присутствует в романтических комедиях, когда герой при виде возлюбленного начинает нелепо себя вести, но давайте рассмотрим это на примере взаимоотношений мистера Дарси и Элизабет Беннет.

Вот как мистер Дарси разговаривал с мисс Бингли:

«— Этому письму так обрадуется мисс Дарси!

Молчание.

— Вы пишете необыкновенно бегло.

— Вы ошибаетесь. Я пишу довольно медленно.

— Сколько писем приходится вам написать на протяжении года! Да еще деловые письма! Представляю себе, какое это изнурительное занятие.

— Что ж, ваше счастье, что оно досталось на мою долю.

— Напишите ради бога вашей сестре, как мне хочется ее повидать.

— Я уже написал это по вашей просьбе.

— По-моему, у вас плохое перо. Дайте, я его очиню. Я научилась отлично чинить перья.

— Благодарю вас, но я всегда чиню перья собственноручно.

— Как это вы ухитряетесь так ровно писать?

Он промолчал.»

А вот та же самая сцена, но уже с Элизабет:

«Исполнив несколько итальянских арий, мисс Бингли для разнообразия начала играть веселую шотландскую мелодию. Почти тотчас же мистер Дарси подошел к Элизабет и сказал:

— А не желаете ли вы, мисс Беннет, воспользоваться случаем и протанцевать рил?

Она улыбнулась, ничего не ответив. Удивленный ее молчанием, он повторил свой вопрос.

— Я вас прекрасно расслышала, — сказала она. — Просто я не сразу нашла ответ. Вам, конечно, хотелось, чтобы, приняв приглашение, я дала вам желанный повод убедиться в моих низменных вкусах. Но я всегда любила разгадывать такого рода ловушки, лишая их авторов предвкушаемого удовольствия. Вот почему мне пришло в голову сказать, что я вообще терпеть не могу танцевать рил. А теперь осуждайте меня, если можете!

— Поверьте, я при всех случаях не мог бы вас осудить!»

В этом диалоге уже нет ни намека на привычную холодность и отстранённость, свойственные этому герою в общении с другими людьми. Более того — он еще и сам пока не осознает, что невольно меняет свое поведение в присуствии Элизабет.

3) Трансформация благодаря общению

Юнг говорил, что встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента. 

Любовь заставляет меняться: проявлять ранее скрытые качества, совершать поступки, на которые раньше не хватило бы храбрости, и вместе с тем быть более уязвимым. В конечном итоге, пройдя определенный путь, оба персонажа неизбежно меняются под влиянием друг друга. Возьмем, к примеру, Анну Листер и Энн Уокер из сериала «Джентльмен Джек». Под влиянием Анны к концу сериала Энн проявила ранее несвойственную ей храбрость, тогда как Анна наоборот позволила себе показать уязвимость в присутствии другого человека, хотя ранее предпочитала держать все чувства в себе.

 

И небольшой бонус: если вы хотите написать о невзаимных чувствах, то все это вам нужно сделать односторонним: один персонаж меняется, а другой нет, один доверяет и раскрывается, а второй нет.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий