Как учить одарённых детей в школе

Классный, качественный пост тичера, поработавшего с "одарёнными" детьми в группах, где таких почти всегда 100%. Не разбирая, как и кто попадает в такие заведения, в основном платные, скажу, что здесь затронута идея конфликта между принципом обучения - командной работой - и реальным индивидуализмом во взрослой жизни, т. е. конкурентноспособностью, умением продать себя лучше, чем другие. Кстати, именно это прописано в образовательных стандартах не только по отношению к ученикам, но и по отношению к учителям.
"Одарённые" дети зачастую попадают в "продвинутые" школы благодаря материальным усилиям родителей, т. е. благодаря репетиторам и индивидуальным формам обучения. Индивидуальное обучение не способствует общительности и формированию навыков командной работы, совместному достижению результата. Скорее, наоборот. В итоге автор описывает работу с учениками, которых до него учили совсем другому - самостоятельной работе, самодисциплине и самоорганизации без надежды на помощь других и без понимания, зачем это нужно. С детства их учат быть самодостаточными, путая это с самостоятельностью.
Попадая в школу, такие дети с трудом формируют группы, каждый из них в душе - непризнанный лидер, а школа, в свою очередь, поощряет эту мысль, делая акцент на развитии индивидуальных особенностей, которые трактуются в ней как "выдающиеся", что только усугубляет ситуацию. Педагог вынужден искать компромисс. И не всегда это получается найти до самого выпуска.
Профессионально любопытно упоминание нескольких приёмов работы. Приятно видеть полное совпадение подходов.
Личный коммент: все дети способные, они все любопытные и все с радостью спешат узнавать что-то новое. Существующее разделение на более информированных и натасканных при помощи репетиторов совсем не гарантирует реальное применение полученной ими информации во взрослой жизни. А вот вызвать отторжение к саморазвитию, которое должно стать логичным продолжением жизни после школы, может вполне. Хотя точно такое же отторжение вызывает и существующая "стандартная" школа, с уставшими и "перезревшими" учителями, отбивающими желание учиться в конце начальной и начале средней школы.
Смотрим и ждём, когда новые технологии сметут старую форму обучения, перенеся всё в онлайн, с новыми формами поиска информации и её применения.