Как я был популярным автором надцать лет назад

Всем привет, и поздравляю с открытием сайта! Не только разработчиков :) Чтобы познакомиться, расскажу вам свою поучительную историю. И предлагаю коллегам последовать моему примеру и написать что-нибудь интересное о себе.

Уже с 18ти лет я издавал книги, будучи самым юным лит.негром из мне известных в стране. Писал дефективы (то есть, посредственные детективы) для брендов "Ведьма" Марины Серовой, "Хакер" Петра Северцева, "Город бультерьеров" и др. Было это очень весело: платят мало, делай что хочешь, считай себя писателем. В первой же моей "книге" главную героиную серии Танечку изнасиловали, потом отдали на съедение собакам-людоедам, а еще она попала на ролевую игру (т.к. я сам обожал ездить на полигонные РИ). Все так и издали.

У меня было крайне весёлое лит-детство.

Это реально было очень веселое время, и хотя к художественной литературе не имело почти никакого отношения, все равно я приобщался к жизни в тексте, к литературному мастерству, да и просто практиковался. Затем в рамках чужих серий стало закономерно тесно, и захотелось писать то, что я любил на самом деле, и в чем всегда хорошо разбирался: магическое фэнтези.

В 2000 году в издательстве "АСТ" вышла первая книга с моим именем на обложке (и тринадцатая моя в целом): "Врата небес". Как же я радовался этому. После вышли "Вторжение" и "Дорога камней". Автор был человеком весьма недалеким, обожал фэнтези, магию, игры, и эти Хроники опустошенных земель были плодом неуёмной восторженности 21-23летнего. Они были избыточны, свежими по взгляду и вторичными по сути. Но они были смелые, яркие, динамичные, у них было немало поклонников, некоторые из которых до сих пор пишут и спрашивают, почему я не стал писать дальше.

Забавный момент про первую книгу: во-первых, редакция перепутала макеты, и издали не финальный текст, а неоконченный вариант в предпоследней редакции. Уже 5 баллов, правда? Куча ошибок, банальные гоблины вместо совершенно новой расы схарров и т.п. Первая книга под своим именем - и такой подарок от издательства. Во-вторых, когда редакция перепутала макеты, в распечатку с моим текстом просто взял и вкрался листочек из чужой книги... Роберта Асприна. Да не какой-то там листочек, а вовсе и эпиграф-посвящение! Открываю я свою книгу, а там посвящение Борку Неподражаемому и каким-то невероятно незнакомым и левым людям! ЧТО??

Ну а про соответствие обложки содержанию и говорить не приходится. Европейский аристократ Даниэль дель Грасси в а-ла-русском кафтане и преследующая его адская гончая! превратившаяся в русскую же борзую, робко трогающую лапкой за плечо. Мимими. В общем, издательство немало сделало, чтобы загубить МТА на корню, но впрочем, сам он сделал больше, написав несколько незрелых романов. Хотя все сказали, что второй роман лучше первого, а третий гораздо лучше второго. Но...

В самом разгаре написания своей фэнтези-серии, уже когда у меня появились поклонники и был наполовину написан четвертый том, я вдруг понял, что все сделал не так. Что пишу не лучше массы авторов, публиковавшихся в той же серии, а ведь после того как исходил вдоль и поперек болото литнегрии, стал убежден, что издавать нужно только что-то выдающееся, что-то гораздо выше среднего. А издать посредственную книгу не достижение, а наоборот, провал. В общем, на смену веселью и вседозволенности пришло хоть какое-то взросление. Поэтому я свернул работу над серией посередине четвертой книги, и ни к кому не лез со своим творчеством 15 лет. Женился, завел детей, основал студию, достиг успеха в работе — сейчас я владелец студии аутсорса, один из самых высокооплачиваемых нарративщиков в стране. И решил, что в следующий раз издам роман, только когда буду уверен: это не что-то обыкновенное, не один из тысяч.

Прошли годы, и я понял, что хочу вернуться к книгам. Работаю над двумя проектами, оба большие, сложные и обоим ещё далеко до стадии, когда их можно будет издать. О них расскажу как-нибудь в другой раз. А пока закинул на сайт немного приключений Брана Бесцветного, который умудрился стать врагом богов.

Рад знакомству, и всем успехов!

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий