КАК Я РАБОТАЮ С АВТОРАМИ. Продолжение интервью

— Сергей, скажи, как ты работаешь с авторами? Есть ли какой-то определенный порядок, требования к ТЗ и т. д.?

— Сразу же скажу, что я ярый противник хамства и неуважения к чужому труду. Когда я вижу обращение ко мне, как к исполнителю и наемнику, мол, «я заказчик, я прав, а ты рисуй молча вот как я сказал. Нарисуй мне несколько эскизов, я смотрю, выбираю. Вот тут исправь, вот это перерисуй, тут вообще все убери. Но ты не парься, остальные наброски можешь оставить себе бесплатно для портфолио…» – я сразу отказываюсь от сотрудничества.
Дело в том, что иллюстратор должен создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, он должен быть хорошим читателем и суметь переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства. Так что художник-иллюстратор — больше, чем исполнитель, он в некотором смысле становится соавтором писателя) И относиться к его труду, как к «принеси, подай, пошел на…, не мешай» — категорически неправильно.
Так вот, о работе с авторами. Обычно вот такой алгоритм:
1. В первую очередь мы обсуждаем финансовый вопрос. Стоимость одной картинки, общее их количество, технику и манеру исполнения и, соответственно, общую сумму. Сроки отрисовки, способ и сроки оплаты. Иногда я беру аванс (когда не очень уверен в заказчике, хотя такое бывает редко), но в основном оплата происходит полной суммой после представления готового изображения. Я получаю перевод, автор получает изображение в нужном ему качестве и формате. В некоторых случаях мы составляем договор.
2. Когда финансовые вопросы решены, мне необходимы иллюстрируемые эпизоды. Иногда бывает достаточно именно того момента, который автор хочет отрисовать. При этом он пишет, что именно хотел бы увидеть. Но в большинстве случаев, автор присылает эпизод страницы на две, в котором есть описание места событий, героя и прочего. Я сам выбираю, что будет на картинке. Накидываю схемку с композицией и кратким описанием и показываю. Почти всегда автора это устраивает))) Если это рассказ, то я читаю его полностью. Далее я уточняю описание героя, одежду, обстановку (интерьер, экстерьер). Прочие мелочи я выясняю в рабочем порядке, поэтому нахожусь всегда на связи. Желательно, что-нибудь «быстрое» — типа ВК, Вайбер, — так как в них проще обмениваться изображениями и оперативно решать возникшие вопросы (я рисую быстро)). Как правило, автор присылает некоторые референсы — как могут выглядеть герои, какую одежду носить и т. д.

Прежде чем начать рисовать, я тщательно изучаю тему. «Курю» интернет, лопачу рефы))) Особенно, если это касается реальной истории. По вымышленным мирам проще. Мы с автором просто прикидываем, что можно использовать в качестве одежды, интерьера и пр.
3. В принципе, все))) По окончании работы я показываю фото рисунка автора, он иногда вносит поправки (мелкие детали, не влияющие на общее построение рисунка и основных моментов). После «утверждения» рисунка мы переходим к следующему эпизоду по той же схеме. В итоге, когда все иллюстрации закончены, происходит расчет и передача готовых файлов в электронном виде в любом формате.
4. Ну, и до кучи…) Почти всегда мы с автором рекламируем друг друга в интернете, даем ссылки на страницы, группы и сайты. Я считаю это правильным и разумным. Иногда я снимаю процесс на видео и делаю короткие ролики, которые размещаю на Ютубе, в Инстаграме, ТикТоке, на своих страницах в ВК и ФБ.

Иллюстрация к рассказу К. Пимешкова "Зачарованное место" (Сборник "НЕстрашный лес" конкурса "Пролет фантазии")