Как я стал писателем... Часть 4
Я уже писал, что перед изданием - нет, уже на этапе редактуры - некоторые фрагменты, строчки, предложения или даже абзацы бывает, приходится менять, а то и полностью переписывать. Мера эта вынужденная, для тебя - унизительная, для издателя - залог безопасности и высоких продаж при должном интересе и качественной рекламе.
Это далеко не единственная причина, по которой книгу может не увидеть никто в мире, кроме её автора, но всегда одна из первых! Не помню, из какого фильма фраза «Танцуй так, словно тебя никто не видит!», но я во время написание своей первой книги легко мог её переделать во фразу «Пиши так, словно через минуту сожжёшь все листы!»
Многие известные авторы создавали произведения, не думая их не только не издавать, но даже давать кому- либо прочитать. Например, Франц Кафка и Джон Китс завещали сжечь свои рукописи на манер Гоголя, но их близкие друзья не посмели так поступить с
исписанными тетрадями. Сейчас уже никто не скажет точно, были бы их произведения также популярны при жизни писателей, или их смерть подстегнула всемирный интерес к их рукописям.
Стеснение, неуверенность и страх, что не оценят, не понравится, засмеют зачастую в первых рядах идут вместе с мыслью о том, чтобы «написать и спрятать». Считая собственноручно написанные текста подобием сокровенного дневника, писатель становится более откровенным, более открытым и искренним в молчаливом разговоре с бумагой.
Но!
Я глубоко убеждён и вряд ли что-то или кто-то сможет меня переубедить, но книги должны быть прочитаны не только их авторами!
А как считаете вы?