Как я вижу

Жанры, с которыми я часто работаю, либо пробую. Как я их вижу.
Иногда (чаще на других площадках, не здесь, хотя и здесь бывало) читатели торопят события, либо делают замечания о том, что может быть или чего априори не бывает. Либо забывают об опыте автора и, опираясь лишь на свой личный опыт, утверждают,что должно быть так и больше никак.
Я мнение читателя уважаю, но хочу напомнить, что у меня своё видение жизни, иногда я ставлю героев в такие ситуации, в которых сама повела бы себя по-другому, но для сюжета героям надо вести себя именно так.
Сделаю героиню умной, тогда она не попадет в ситуацию, о которой речь в книге. Если все факты станут ясны во второй главе, о чем писать дальше? Если все события произойдут без передышки, читатель воздуха глотнуть не сможет. В книге, на мой взгляд, нужно быть постепенным. Героиня станет умнее, факты все выяснятся, события произойдут, но... всему своё время.
1. Остросюжетный роман
Всегда спокойное начало. У меня идёт разгон. События развиваются постепенно и лишь к кульминации начинается треш. Похитили героиню, сначала она привыкает, изучает своих похитителей, происходят какие-то события, выясняются факты, а потом начинается напряжение (По воле случая). Надо не забывать, что в таких романах я нажимаю на отношения людей. Любовь в таких романах как само собой разумеющееся. Она есть и постельные сцены нечто обычное. Не ждите стандартных амуров. Их не будет. По большей части это измены, треугольники или связи в течение жизни героев.
2. Детективный роман
Я столкнулась с замечанием по поводу непродуманности (Колыбельная для мишки). Мне не стыдно это упоминать, потому что у меня всё продумано, только читателю пока недоступно. По моему скромному опыту, детективы выясняют обстоятельства преступления на протяжении всего романа, а не за две главы. Если я выложу все факты в одной главе, о чем писать дальше? Поэтому я разбавляю информацию какими-то сторонними действиями, обыденной жизнью или диалогами, чтобы припасти важные вопросы на следующие главы. Кто-то сказал - но можно же было так и так решить вопрос. Можно, но они пошли другим путём. Вот если после полного прочтения мне скажут – Юля, ты упустила. Другой разговор!
3. Мистический роман
Мистика - это всегда неизведанное и необъяснимое. Как объяснить необъяснимое? Никак. Это просто происходит. Поэтому в таких книгах надо просто погружаться в сюжет и жить в нем, а не искать объяснение. А я автор. Захотела, закрыла призрак в одной квартире, захотела превратила сон в явь. Это мистические явления. Они по сути не существуют, а значит, мы можем выдумывать, что захотим.
4. Триллер
Это не ужастик. Цель триллера – вызвать у читателя чувство тревоги, страха или волнения. Тут мы давим на психику. Когда всё идёт не так, как хотелось бы. Триллер относится к остросюжетной литературе, тут важно вызвать острые ощущения практически с самого начала.
5. Любовный роман
Для меня любовный роман - это что-то очень лёгкое, нежное, романтичное. "Мечты сбываются" - невинный любовный роман. Мы вызываем эмоции, создаём красивые любовные сцены, чтобы читатель умилялся. Не путать с эротикой. Хотя и эротика - это нечто красивое. Постельная сцена не должна вызывать отвращение, она должна возбуждать и вызывать приятные чувства. Вот чего я на самом деле не люблю - это пошлость в книгах. Даже если у героев грубый секс, это должно быть показано так, чтобы читателю блевать не хотелось.
Любовные романы я редко пишу. Чаще они остросюжетные. Ибо мне скучновато развивать чисто одну любовную линию. Хотя я пробую.
6. Фэнтези
Этот жанр хоть и требует использовать фантазию, всё же изучать приходится немало. Для меня самое интересное и важное в таких книгах – авторский мир. Он обязательно должен быть прорисован, иначе мы будем парить в невесомости. Что до остального, меня можно ругать. Кто-то пищал, когда я заставила своих вампиров бояться не чеснока, а горчицу (Вьюрэйские холмы). А почему нельзя? Можно. Ибо это фэнтези. Как и мистика, что хочу, то ворочу.
7. Фантастика
Самый мозговзрывной жанр. Не учёному человеку крайне сложно писать фантастику, ибо здесь задействована наука, чтоб её. Иногда я хочу написать что-то вумное, но приходится рыться в сети, читать кучу инфы. О! "Песчинка" из меня душу вытресла. Теперь это "Рейс 712". Многие писатели сотрудничают с нужными людьми, чтобы факты были достоверными. А мне приходится опираться лишь на интернет и книги. Но всё равно я люблю свою работу.
***
Простите за длинный пост. Может, будет кому-то интересно почитать 🤗🥰😎 а если вам есть что добавить, пишите ✍️