"Камео" в любовном романе: реальные люди в эпизодах СЛР :)))
Несколько раз мне случилось прибегнуть к данному приёму: вклепать довольно известных (на международном уровне) людей в эпизод в качестве статиста - дабы они создали атмосферу, усилили эффект сцены. В таких случаях я уж ничем не гнушаюсь: с их разрешения оставляю имена и должности как есть, вместе с названиями организаций и номерами кабинетов, в которых они работают (или отдыхают :))), а также с некоторыми их узнаваемыми характеристиками. Посмотрим на таких эпизодических героев - замаскированных под стандартных персонажей, но являющихся реальными людьми, которые взаимодействуют с персонажами вымышленными.
1) Илья ("Сокровище" с сайта знакомств): В конце второй четверти меня вызвал декан – знаменитый профессор Рене Онг. Он с любезной улыбкой протянул мне листки:
- Почитайте.
Рене Онг - реальный академик, у которого я консультировалась и чьи лекции посещала (Rene Ong - Wikipedia).
2) Герда (Последняя оценка Герты): Первым моим предполагаемым невольным помощником на пути сталкинга стал совершенно оторванный от реальности Бен Зукерман; я сразу поняла, что дело гиблое, поскольку он не то что какую-то Герту - он себя-то не помнил, настолько весь был поглощён своими нейтрино и планетарными системами. Я постучалась к Фердинанду Коронити с его космической плазмой; но и тут меня ждал облом - старик, как выяснилось, даже с Левицким не знаком и о нём не слыхал. Однако он направил меня к Эрику Беклину, специалисту по экспериментальной астрофизике и спектроскопии, - и тот словоохотливо сообщил:
- Как же, помню такую. Трагедия! Уйти в двадцать три года - с блестящими перспективами, столько всего не успев! А как убивался Макс - это просто даже вообразить невозможно.
Все трое - реальные исследователи, специалисты в указанных областях; про Эрика Беклина, который помогает девушке в расследовании, тоже есть статья в Википедии (Eric Becklin - Wikipedia).
3) Игнатий (Игрушка для состоятельного): - Чувак, я закрываю наш блок, - весело протараторил Ярослав Церковняк – мой знаменитый коллега, с которым у нас кабинеты бок о бок на шестом этаже, с общей приёмной. – Днём твой секретарь, эта, как её, Молодцова закинула к нам в предбанник чемодан после командировки – да так и не забрала. Что, закрывать весь отсек – с чемоданом до завтра? Уже все ушли – вряд ли она придёт сегодня? Куда она подевалась-то? Наверное, если бы чемодан был ей так уж нужен – она бы его забрала; до завтра потерпит?
Ярослав Церковняк - реальный профессор Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, поддержавший меня в дерзких начинаниях, чьи рассказы о чудаке Мани Бхаумике, кстати, я использовала в романе "Слышишь шёпот с моего подоконника?".
4) Надежда (Игрушка для состоятельного): На зов обернулась ещё одна моя знаменитая ровесница – американская актриса русского происхождения София Васильева, звезда знакомых с детства «Элоизы», «Медиума» и «Моего ангела-хранителя»; к ней подбежала Сосновская – я сразу узнала её – и девушки защебетали на английском. Зачем? Ведь обе свободно владеют русским языком, дочери иммигрантов…
Реальная американская актриса русского происхождения, обитающая по соседству с моими героями в Шерман Оукс и свободно владеющая русским языком (Васильева, Софья Владимировна — Википедия (wikipedia.org)).
5) Оксана (В жёны консулу. Испорчен прошлым):
- Чёрт, Завельский, я даже рассказала своей приятельнице Юлии Смирновой о жизни с тобой – пусть рассказишко чиркнёт, будет хоть кому-нибудь в назидание.
- Ты что! – ужасаюсь я. – Гадюке Смирновой – этой известной собирательнице сплетен в Шерман Оукс? Да у неё же тёпленькая водичка не держится, согласно русской пословице!
- Не горюй, она обещала заменить фамилии, имена и названия должностей. Ты и без неё по уши в дерьме сейчас.
Я поместила в одну из своих пародийных работ саму себя как собирательницу сплетен, которая потом любит публиковать их в виде любовных историй :)