Каждому свою Алису из светлого будущего.
Архетипы юности. Яркие впечатления молодости. Можно над ними смеяться, но они остаются на всю жизнь. Практически все заставшие СССР помнят Алису из «Гостей из будущего». Девочка в красном галстуке с миелофоном, космическими пиратами и эстонистым роботом. Саундтрек из этого мини-сериала стала неформальным гимном совностальгии и левых неокоммунистического толка. Символ не свершившегося будущего. Грустный фильм и грустная песня, что уж там говорить.
Образ Алисы застрял в памяти о прошлом, с ним переходит в будущее. Этой осенью на экраны выходит новая современная версия старого фильма. Алиса уже куда взрослее, оформившаяся старшеклассница с яркой внешность. Космические пираты уже куда серьезнее и опаснее тех советских пожирателей кефира.
В художественной литературе опять же встречается тот самый образ Алисы из светлого будущего. Далеко не всегда это безобидный ребенок. Алиса растет, развивается меняется. Меняется окружение Алисы, трансформируется ее родной мир. Это нормальный процесс. Герой не стоит на месте. Он живет.
А теперь главное. Не грешно обратиться к советским архетипам, в очередной раз оживить образ девочки в красном галстуке. На этот раз это будет старшеклассница, умная, любознательная, чистая душой и помыслами, немного наивная, но способная и желающая учиться, познавать новое, пробивать границы неизвестного. С ней встречается герой нашего мира. Уже не наивный школьник. Молодой человек немало повидавший, порядочный, убежденный партиец, успевший отслужить в армии, поучаствовать в локальном конфликте в диких пердях, студент, разумеется.
Два человека. Два разных мира. Ключ от перехода вообще неизвестно в чьих руках. История начинается.
Каждому заставшему Сов Союз свою Алису. Последствия тоже каждому свои. Ведь это впечатления юности, светлый образ девушки в красном галстуке, эмоции соответственно.
У каждого своя Алиса.