Книга Радости
Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле;
Я открываю свойства растений и трав.
Я брошу в огонь душистый чабрец.
Дым поднимается вверх, и значит, я прав.
Я отыщу корень дягиля - сделай меня веселей;
Ветви березы, прочь, демоны, прочь...
Если же станет слишком темно, чтобы читать тебе,
Я открываю дверь, и там стоит ночь.
Я прочитал “Бирюкову”, она как всякая женщина очень неровная, с перепадами, яркими чувствами, не способная к логической работе. У нее как у всякой женщины есть стержень, чтобы в избу войти, но любим мы ее не за это, а за то что она в классики умеет играть.
Бирюкова для меня это контраст Мишели из поста “Глуховского”. Если Мишель это некий нездоровый надрыв, подростковый крик, то Бирюкова это всеисцеляющий свет любви. Она как домовенок Кузя или котенок.
-Дурашка, ты горшок разбил. -Говорим мы котенку.
Он смотрит своими вертикальными зрачками и невозможно сердиться на него.
-Бирюкова, как может пазик 68 года выпуска в 75 уже быть “древней рухлядью”? Где твой табельный? Почему ты самбо забыла? Почему у тебя планшетка сумкой называется?
Она смотрит на тебя и начинает есть картошку с солюшкой и так правдоподобно, что все ей прощаешь. Женщине на сносях можно простить все эти глупости. Она излучает мягкий свет материнства и ради этого света стоит читать книгу, просто чтобы понять какого это любить то что еще не стало чем-то значимым, любить просто так без дивидендов и ответа. Любит по доброте человеческой. Можете так? А Бирюкова может.
Если бы я смел просить
То просил бы рисовать со мной
Акрилом прямо на стене
Двух молодых и умных людей
Один -молодой БГ, другой юный Цой
Но ты тверд как гранит
И тебе не понять мой мотив
Я бы хотел уехать в деревню
И был бы там тих и учтив
Я бы хотел читать после пяти
О том как они пришли в Лориен
Читать до самой до темноты
Темноты, что скрывает пределы стен
Почему опять про деревню?
В книге есть еще один герой - деревня Орлик и ее жители. В этот населенный пункт влито столько таланта, что он живой, видимый, осязаемый. Даже запахи порой доходят, навоз этот, парное молоко, ясность после ливня, соленая от пота рубашка комбайнера. Бирюкова водит нас по Орлику, с гордостью показывает свои владения. Знакомит с людьми. Не с гротескными чудовищами, а с простыми людьми. Ты смотришь на них и не видишь гнили, ищешь ее и не можешь найти, а та что есть отваливаеться, она театральный грим. И тогда ты понимаешь что это сказка. Сказка о настоящих людях, о настоящей стране, о настоящей жизни. Ты закрываешь книгу. И я ее закрываю. И хочется плакать от беспомощности и дезориентированности, а потом наполняет эйфория. Книга Радости прочитана, я буду ждать Книгу Памяти. Света, напиши, не подведи.
Ссылка на книгу: https://litmarket.ru/books/biryukova-delo-o-slomannyh-lyudyah