Господа и дамы... ПЯТНИЦА, а значит, будем мешать, но не взбалтывать.
Во вселенной Железного Аспида есть коктейли, уникальные рецепты которых я сейчас открою. Почти все напитки опробованы мною лично. Осторожно: только для отважных космолётчиков! И роботов.
https://litmarket.ru/books/zheleznyy-aspid-voyna
https://litmarket.ru/books/zheleznyy-aspid-mir
Начнем с лёгенького.
«Токсидр». Коктейль исключительно для людей, потому что с виду безопасен. Его любят герцог риз Авир и адмирал Проци, закадычные друзья главного героя.
Состав: яблочный сидр — 100 мл, абсент — 50 мл, слёзы от разбитого сердца (или можете стукнуть себя в нос) — по вкусу.
«Курарчелло». Есть вариант для киборгов и для людей. Киборг Шиманай Кафт предпочитает классический вариант — с кураре. Но мой вам настоятельный совет: замените его на кюрасао :)
Состав: ликёр Лимончелло -25 мл, ликёр Блю Кюрасао — 25 мл, Швеппс Биттер Лемон — 100 мл.
Горчит. Возбуждает аппетит. Закусите сливочным мороженым, чтобы вернуть лицу непринужденный вид.
«Коралловый Аспид». Слоистый коктейль-шок. Ой, то есть «шот». Сначала безалкогольный, а потом — кусь!
Состав: низ — сироп «гренадин» — 10 мл, середина — яичный желток — 1 шт, верх — кофе эспрессо — 20 мл, антресоли — водка — 10 мл. Поджечь.
Пить быстро и только через соломинку! Пусть это будет… флейта заклинателя змей.
«Варфаром». Не убирайте гренадин, давайте его сюда. Мой любимчик!
Состав: чёрный ром — 100 мл, сироп «гренадин» — 20 мл, замороженная вишня — большая горсть. Не размораживайте ягоды!
Ром и гренадин смешайте в одном стакане и насыпьте вместо льда замороженную вишню. Чем больше вишни — тем красивее.
Пью его прямо сейчас ;)
А теперь — экспериментальный алкоголь исключительно для роботов из научной фантастики. Не повторяйте это дома! Ну, или хотя бы не пейте.
«Уайс-пикс». Любимый коктейль Его Величества Эйдена риз Эммерхейса. Но он робот, ему можно.
Состав: рислинг — 150 мл, ферромагнитная жидкость — 30 мл, мощная аудиоколонка — 1 шт.
Колонка, изливающая хардрок, лежит диффузором вверх, на диффузор ставится коктейль. Под действием электромагнитного поля ферромагнитная жидкость в вине начинает свой танец. Чтобы не поднимать стакан с диффузора, вино пьют через соломинку, стараясь не проглотить металлического беса на дне.
«Робикана» Для роботов попроще и завсегдатаев космического борделя Рыжего Шиша.
Состав: чистый спирт — 100 мл, гайка — 1 шт, болт — 1 шт.
Стакан со спиртом медленно охлаждают до -130 градусов, не трогая и не перемещая. При подаче берут крайне осторожно! Получается только у синтетических барменов.
Есть два варианта употребления:
1. Одинокий робот. Стакан ударяется о барную стойку и опрокидывается в рот. Цель — выпить ДО того, как спирт кристаллизуется и замёрзнет целиком. Если грустно — вместо удара насыпать в стакан щепотку ржавчины.
2. Робот с дамой. В стакан бросают гайку и болт — и тотчас опрокидывают в рот. Спирт опрокидывают, не железки. Они останутся замороженными в кристалле, в стакане. Если при этом болт умудрится попасть концом в гайку — вечер завершится… логично. Смекалистые роботы, если дама им нравится, гайку берут пошире.
Можете повторить этот занимательный опыт с обычной водой и домашней морозилкой. Только железки не проглотите :)
Хорошего вечера в нашем астробаре!
* * *
- На роботов же не действует алкоголь.
- Нет, но у меня богатое воображение.
Походкой вприпрыжку, несвойственной ее специальности, амадина вернулась к барной стойке.
- Шиш не хотел держать обычный бордель. Он все повторял, что удовольствие и удовлетворение - вещи разные, понимаешь? Ой, ты же... или понимаешь?
- Он имел в виду, что в обычном борделе клиент удовлетворит поверхностную похоть, но не глубокие фантазии. Мама друга, недоступная стерва с работы, та девчонка из рекламы.
- Смотри-ка, а ты мог бы и сам держать бордель!
- Я и держу. Только на нем конспиративная табличка «Парламент». И какие желания ты исполняешь?
Амадина помолчала, во взгляде мелькнула тень.
- Самые лютые. Меня заказывают те, кто мечтает отомстить. Опасно, черт! Вечно ждешь, что клиент переиграет и начнет душить или наставит синяков... зато и платят больше... стыдятся, что ли. Или оттого, что так помогает, не знаю. А вообще я ведь хамелеон, могу стать похожей на кого угодно. Блондинка, брюнетка, синяя, и ха-ха-ха – лысая или в иголках. Любая. О, могу глаза сделать красными, белыми, желтыми. М-м... вот желтым, кажется, пока никто не мстил. Может, ты хочешь?
- Только если ты не против, чтобы в кульминации акта мести тебе сломали хребет.
- С тобой забавно, но страшно неловко. – Пти натянуто улыбнулась, пытаясь разрядить момент. - Хотя ведь натуральных желтых и не существует. Забудем.
Пузырьки разных объемов кружили вокруг белых, голубых, красных и желтых шаров с напитками. Бар стилизовали под звездные системы, где шары были светилами, а пустые бокалы - планетами. Приглядевшись, Эйден заметил, что на самом деле планеты не пустовали. Где-то на дне сверкали огоньки или стелился туман по стенкам, в каких-то вился дымок.
- У Шиша была идея-фикс: мол, алкоголь вечно подводит, а клиент должен получить именно то, за чем сюда пришел, – объясняла Пти. – Ведь как бывает: пьешь, чтобы набраться смелости, а вместо караоке устраиваешь драку. Или подкатываешь не к той девчонке, а к ее страшной подружке. Или заливаешь не разбитое сердце, а стойку слезами. Наши коктейли мешаются в бокале с каким-то своим эффектом, который нельзя получить, глотая одну робикану или чего покрепче. Рыжий долго мутил и бодяжил эти смеси, все пробовал на себе. Не то чтобы безотказно, но мне как-то раз помогло.
- И какой эффект получится, если налить вот из этого желтого карлика вон в ту планету класса М с дымком на дне?
- Это и есть робикана, от беспочвенной тревоги. Очень популярный коктейль. Пьется залпом, а на языке шипит и взрывается. Плеснуть?
Андроид кивнул и присмотрелся к пузырьку в руках амадины.
- Выглядит подозрительно.
- Тебе не кажется. Ударь бокалом о стойку и быстро-быстро выпей. Смотри, что будет, если опоздаешь!
Пти хлопнула коктейлем о столешницу, и за пару секунд вся жидкость в нем кристаллизовалась. Стала одним большим колючим сгустком. Амадина наполнила бокал заново и осторожно передала роботу. Эйден щелкнул языком, повторил удар о стойку и опрокинул в рот. Коварные иглы успели поцарапать горло и хрустнули на зубах.
- Надо потренироваться. – кашлянул робот. Его артерии под расстегнутым воротником сверкнули, а Пти рассмеялась.
- Да, пойло не для белой кости, - амадина исчезла под стойкой и вынырнула уже с добычей. - Я знаю, что тебе обязательно надо попробовать. Вот. Шиш держал это на случай, если роботы начнут ходить по барам.
Она поставила перед андроидом две капсулы - прозрачно-серебристую и матово-черную.
- Ты пробовал уайс-пикс? Нет? А, ну конечно, ты же издалека. Один клиент мне сказал, что человек – это бледное вино марки Уайс. А робот – вино черное, сорта Пикс. Бледные вина быстро зреют, их ценят и пьют молодыми. Пока не скисли. А с черными все наоборот: поначалу их букет пустой, без объема и оттенков. Нет полноты вкуса, нет полноты жизни в них, что ли... первые годы.
- Но в итоге скисают и роботы. Прости, продолжай.
- Вина смешивают и получают тот самый ферромагнитный уайс-пикс.
Пти изловчилась и поймала бокал, пустой и совершенно прозрачный. Налила в него поровну из двух капсул, взболтала и постучала по стеклу ногтем.
- Роботы живут на пределе сил. Уайс-пикс не решит проблему, но, может, на какое-то время она перестанет тебя терзать.
Эйден водил стальными пальцами вдоль стенок бокала, где в ответ на его касания танцевала черная тянучка в полупрозрачном бледном вине.
- Для этого меня придется в нем утопить... – пробормотал он.
- Шиш так долго мечтал приготовить коктейль для машины. Давай уж почтим его память. Чтоб его блазары драли!
Эйден отпил бесноватого яда, совершенно металлического - свежего, острого и холодного - на вкус. Конечно, ни одно самое смелое воображение не подскажет, каково это - перестать думать о наводчике, реле. И тех двадцати минутах до прибытия охраны, о которых говорил Шима. Но уайс-пикс был неплох и заслуживал хотя бы шанса. Робот забрал бокал и ушел с ним от стойки.
- Это левитрон? - он указал на магнитный подиум напротив кресла-бержер.
Пти кивнула и пошла к магнитной платформе, на ходу меняя пластику движений, раскачивая походку. Вдоль позвоночника у нее вились симметричные узоры. Металлическая вязь. Она была нужна, чтобы парить в магнитном поле левитрона. Девушка вспорхнула над платформой и раскрутила себя. Она мгновенно поймала равновесие и сделала неброский, но эффектный кувырок, продолжая вращаться с закрытыми глазами. Томная музыка играла на грани слышимости. Амадина млела от своих акробатических чудес, и с каждым витком ее фокусы усложнялись. Эйден присел на подлокотник кресла. Но усталость и обстановка манили вытянутся поудобнее, и он позволил им утащить себя вниз, на мех и пряную замшу.
- Что-нибудь хочешь, милый? - кружась вниз головой в своей золотистой пыльце, мурлыкнула Пти.
- А меня? - ее живот пересек луч софита.
- Может, позже.
(с) Железный Аспид. Мир