Королева умерла! Да здравствует Королева!

В 90е годы, когда с Запада хлынула к нам на рынок «книга», пришли и любовные романы. Разумеется, с эротикой и порнографией, которые тут же заполонили прилавки, новеллистическая сказка о любви тягаться не могла. Однако одно имя прозвучало достаточно громко, чтобы подтвердить статус Королевы!

Барбара Картланд – королева исторического любовного романа, мастер сказок о прекрасной, нежной, трепетной любви. Певица чистых чувств и полноценных героев. Ей нельзя было не восхищаться, а объем исторических сведений, который использовался в ее произведениях, выдавал человека образованного, думающего, ищущего… Прошло 20 лет. Королева умерла, но… сейчас пока еще тихо, но весьма твердо хочу заявить: «Да здравствует Королева!»

Работая с разными авторами, я получаю огромное количество книг, от которых хочется отмахнуться, но среди них есть жемчужины. Историческое фентези, а точнее исторический любовный роман Татьяны Милях занимает более чем достойное место среди них.

Что  бы я хотела отметить, в первую очередь, так это систему погружения, в исторический быт, события и общественный строй вписывается история, сказка о любви. Не всегда прямолинейная, не всегда простая, зачастую идущая своими дорогами-путями, но всегда светлая и чистая, берущая за душу и заставляющая сопереживать героям своего времени.

Герои и героини понятны, не банальны до набивших оскомину властных и девственных. При этом чисты помыслами и преданы всей душой своему пути, своим чувствам, своим родным.

Среди многих эпох и однозначных картонных персонажей классики, они как глоток свежего воздуха. Этакие герои своего времени, своего часа. И не смущает даже тот факт, что сами ситуации в какой-то мере лишь около историческая сказка, но как же она красиво звучит в исполнении Татьяны.

Немного про стиль и способ повествования. Говорят, нынче повествование от третьего лица немодно и писать уж так нельзя. Скажу так, каждой книге свой стиль, да и открывая очередной любовный роман, в котором от первого лица описывается запуск горячего нефритового стержня в сладкие пещерки героини, невольно ощущаешь себя вуайеристом или третьим лишним в чужой постели. Так что если вы не любитель «сладенького», то вам именно сюда. Да и красота описания лично мне всегда была, как женщине приятнее. Это как сравнивать акт с прелюдией и без. Один оставляет истому, второй – стыд! Так что повествование от лица героя звучит более чем органично в книгах этого автора.

Ну и пару слов об исторической ценности… Да, забавно прозвучит, но в этих сказках есть и такой компонент. А значит, возможно, кому-то захочется познакомиться с бытом эпохи после прочтения романа поближе.

Так что: «Королева умерла! Да здравствует Королева!»

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий