Космоопера без войн - неформат?

Я привыкла называть мой цикл "Хранительница", размещенный на Литмаркете, космооперой. Но мне иногда возражают: какая же это космоопера, если там нет звездных войн, борьбы за престол и прочих атрибутов боевой ненаучной фантастики? 

Хорошо. Ничего такого там действительно нет. Сочиняя "Хранительницу", я сознательно ставила своей задачей не использовать всех перечисленных жанровых стереотипов. Идея войн в космосе (как и на земле) представляется мне атавизмом и анахронизмом. "Игры престолов" лично мне глубоко скучны, особенно, когда речь идет не о реальных исторических персонажах из далекого прошлого, а о каких-то вымышленных мирах далекого будущего. Мордобой любого рода (от грубой драки до поединков на супертехнологичных стрелялках) - не лучший способ выяснить, кто лучше, и чья позиция более правильна. 

В общем, обойдемся без клише массовой культуры. 

Однако, мне кажется, слово "космоопера"  к моему произведению всё-таки применимо:

  • В цикле семь частей, то есть это сериал, как и положено в порядочной космоопере (бывают и одночастные, я знаю, но чаще пишут эпопеи в нескольких томах).
  • Действие происходит исключительно в космосе, причем лишь отправная точка находится в Солнечной системе (орбитальная станция "Энцелад-Эврика"), а все прочие - за ее пределами, и даже в других галактиках. В рамки научной фантастики это никак не укладывается. Человечество неспособно преодолеть такие расстояния в силу собственной физической природы. 
  • Мои вымышленные миры в целом землеподобны, хотя таких совпадений, как говорится, не бывает. Иногда читаешь сенсационные новости о том, что, якобы, обнаружена "сестра" Земли, а потом выясняется, что общее между ними - только примерная масса, твердая поверхность и/или гипотетическое наличие воды, но температуры там ой какие (чаще дико низкие), в атмосфере нет кислорода, вращается эта экзопланета как волчок или, наоборот, повернута к своей звезде одним боком... А у меня что ни планета - то сплошная красота. Тиатара - особенно. Я гуманный автор, решила сделать так, чтобы моим героям жилось комфортно. На Тиатаре тепло! (Любовь некоторых писателей к ледяным холодным мирам мне совсем непонятна, я ненавижу снег, лёд, мороз и вечную зиму).   
  • Передвигаются мои герои в основном на инопланетных звездолетах, способных развивать околосветовые скорости, нырять в "кротовые норы", сжимать пространство и время - словом, делать всякие чудеса. Обитатели планеты Шиасс (о ней говорится в седьмой книге, "Двойник"), вообще умеют телепортироваться. Разве это не чистой воды космоопера? Я стараюсь придавать описаниям этих перемещений квазинаучный вид, чтобы они не выглядели совсем уж неправдоподобно. Но понимаю, что от НФ это весьма далеко. Честно сказать, я весьма смутно представляю себе, даже как устроен банальный двигатель внутреннего сгорания, а уж как работают гипотетические двигатели космических кораблей будущего - не моего гуманитарного ума дело. 
  • Набор персонажей-инопланетян в "Хранительнице", думаю, способен удовлетворить любых поклонников жанра, как гуманоидов, так и негуманоидов (шутка). Я собрала, по-моему, всё, что можно, за исключением разумных осьминогов. Зато у меня есть и амфибия, и голотурия, и улиткообразная таукитянка, и драконоид, и существа из мыслящей плазмы - аисяне. Даже марсиане есть! Один из них - космопсихолог. 
  • Любовная линия? Какая же опера без нее (в истории музыки бывали и оперы без влюбленных, но это огромная редкость - можно пересчитать по пальцам). Есть у меня любовная линия, и даже несколько, развивающихся то параллельно, то последовательно. Правда, главная героиня и главный герой не составляют ни любовную, ни семейную пару - у них взаимоотношения ученицы и учителя, а так у каждого своя семья (в обоих случаях - крепкая и абсолютно нормальная, ревнителям традиционных ценностей жаловаться не на что). 
  • Приключения и драматические события? Конечно, случаются, и чем дальше, тем больше. В конце третьей книги главные герои едва не гибнут. В пятой книге к концу всё становится совсем печально. А уж последняя книга, "Двойник", вообще мрачная почти до самого финала.
  • Империи, императоры, князья, графы?.. Вообще-то, по-моему, в космическом будущем всё это - анахронизм. Однако, как говорится, "их есть у меня". Империи - даже две: одна - давно погибшая, вторая - ее "ремейк" на другой планете в другой галактике. Но вот беда: единственный законный претендент на титул императора, мирно живущий на третьей планете, категорически не хочет играть в эти игры, предпочитая заниматься наукой и преподаванием. Князей и графов у меня, правда, нет, зато есть бароны! С красивой немецкой фамилией Ризеншнайдер цу Нойбург фон Волькенштайн. Однако и эти бароны - не из боевых. Они не устраивают придворных интриг и не командуют отрядами наемников, а исследуют дальние миры и на досуге музицируют. 

Войн между мирами и галактиками здесь быть просто не может. Ибо все миры "Хранительницы" входят в Межгалактический альянс, целью которого является создание разумной Вселенной. Воюют лишь низшие цивилизации, не достигшие требуемого уровня разумности и находящиеся все рамок Альянса - но эти войны сугубо локальны, они происходят в пределах одной планеты и в космос не выплескиваются (бодливой корове бог рогов не дает, а агрессивным цивилизациям закрыт доступ к опасным для них и для всех окружающих технологиям).  

Я вообще не понимаю, почему считается более увлекательным писать и читать про то, как одни существа уничтожают других (а заодно гробят и массу дорогостоящих технических устройств), а не про то, как люди в содружестве с инопланетянами осваивают дальний космос, изучают недоступные ранее миры, учатся понимать языки друг друга, обмениваются культурными достижениями, и так далее. Люди, что с вами не так?

В общем, я оставляю жанровое обозначение "космоопера", хотя оно и противоречит массовым нынешним представлениям об этом жанре.