кротовые норы большого города
Ткань времени в городе тонка: свернув в переулке, можно провалиться в век 19-тый, с деревянными купеческими домиками, резными наличниками на окнах, разжиревшем котом в заросшем черемухой палисаднике, чтобы пройдя пару десятков домой упереться в футуристическую стекляшку, проектированную по моде века 21ого. Можно побродить по старым местам, приятным сердцу: сходить в старый двор, из которого семья съехала много лет назад, посетить струю школу и попить кофе на ступенях закрытого рок-клуба, телепортироваться во времена бурной юности. Я люблю такие “кротовые норы”, коллекционирую места, где время останавливает свой бег, но иногда бывают сюрпризы.
Задание, выданное мне ответственным лицом: отдать бумаги на подпись другому ответственному лицу. В награду я получала кофе и пирожные. Я, будучи приключенцем по духу и жизни, естественно, согласилась, к тому же, вбив яндекс навигатор адрес, я видела на карте, что точка назначения здание, мимо которого я каждый день езжу на работу, нужно было лишь потратить 10 минут, чтобы припарковать авто, и пироженки мои. Как в любом хорошем квесте, все сразу пошло не так. Сначала ошибся навигатор: для того, чтобы найти искомый объект, мне нужно пройти еще двадцать метров: двадцать метров вправо, двадцать метров влево, ну не крюк это для настоящего приключенца. Вот только через двадцать метров стояло уже совсем иное здание… Когда-то там располагался армейский госпиталь. Целый квартал был застроен двухэтажными зданиями, являющимися образчиками сталинской архитектуры. Песочного цвета, с белоснежными колоннами и рядами голубых елочек, они были недоступны для простых смертных: госпиталь всегда был режимным обетом, куда можно было попасть по спецпропуску. В 2000-ные военные съехали, пропускной пункт снесли, забор покрылся трещинами и больничные корпуса постепенно пришли в запустение. Несколько лет назад главное здание внезапно обросло лесами, и сейчас стояло аккуратное, обшитое сайдингом, серого труппного цвета. Так бывает, когда в реставрацию вмешиваются дилетанты. Закатывая дерево в пластик, корежа форму здания, они уничтожают дух места, ту самую кротовую нору, переносящую в прошлое. Вот и сейчас обновленные корпуса напоминали птицу в банке с формалином, исторический труп в окружении елочек, с аккуратными веточками похожими на пластиковые.
Но в любом хорошем квесте всё всегда идет не так, а кротовые норы коварны и живучи. Когда тяжелая трехметровая дверь со скрипом впустила меня внутрь, я внезапно провалилась во времени. Внутри здание сохранило очарование сталинского ампира: высокие потолки, колонны, центральную лестницу с балясинами. Сохранились даже деревянные перегородки с сеткой квадратных стекол, отделяющие бывшие палаты от коридора. Казалось, скрипнет дверь в коридоре покажется хирург в белой шапочке и завязанном за спиной халате, старый полковник или лейтенантик в темно-синей пижаме. (Почему в темно-синей? Я в детстве видела их именно в такой пижаме, курящими у пропускного пункта, худыми и бритыми, когда автобус вез меня на дачу). Попадание было настолько полным, что попустив нужный кабинет, я прошла дальше по коридору. Однако выжив, кротовая нора изменилась. Вместо медсестрички или спешащего доктора я наткнулась на индуса, правда в белом халате. Пока я, путаясь в мыслях, формулировала кто именно мне нужен, он провел меня к секретарю и скрылся в соседней аудитории. К сожалению секретарь отказался тем самым ответственным лицом, за подпись которого я получала вожделенные эклеры. Да, квест был закончен, но и тут все снова пошло наперекосяк: при попытке сделать фотографии интерьеров сотовый, мерзко запищав, вырубился. Кротовые норы, даже в измененном виде не любят новые вещи.