Кунг-Фу, Вши и Шаолинь. Смешать, не взбалтывать
Я (вернее мой дед, но для всех) выписывал, сколько помню, журнал "Техника Молодежи". ( еще ЮТ и ЮН конечно) Помню с конца восьмидесятых и до начала девяностых. Звездные короли, и вот это вот все. Задолго до того как там появился комплекс "Чой". Вы не знаете что такое комплекс "Чой"? Изыдите, маловеры! Пошаговая инструкция тренировок восточных единоборств в картинках, которую народ воспринимал как путь к истинному джедайству. Но замечать что у меня есть эти журналы ребята стали только после выхода фильма. Да, того самого, с юным Джетом Ли.
-Учитель, кисточка плохая!
- Ты плохой!
Нет, нет, я не болел ушу и карате, просто было интересно , но в меру, без фанатизма. Даже когда пришел фильм по клубу кинопутешественников Ну, те обрывки по десять минут что там показывали по воскресеньям. Даже тогда фильм был манной небесной, а журнал прикольно, но так...
И тут , летом, аккурат после фильма, грянула моя поездка на Украину к родне.
А там подросток лет 13-ти месяц не мылся итд, но главное , вовсю возился с соседскими щенками. И возможно это оказалось решающим. Я приехал домой в Литву с дико чешущейся головой. Да, это были они. Вши. У них видимо тоже было свое кунфу, которым они умели пользоваться на практике. Потом я узнал что есть чемеричное масло, но это было сильно потом. А так - батя просто, радикально и надежно обрил меня под бильярдный шар. Батино кунгфу оказалось сильнее. Вши исчезли. А моей юной лысиной можно было пускать зайчики. Да, да, все было строго после кунгфу фильма которым бредили миллионы.
- Ты типа монах, чувак, фильм, да? - говорили они, ребята со двора и не только.
Вши это было неловко, стыдно, и как-то совсем уж банально.
Поэтому я загадочно и многозначительно улыбался. Журналы были на руках. Они были у меня, некоторые об этом знали. Мистика, таинство, приобщение!
Рыжий Вовка, на пару лет старше, приезжая на мопеде к нам во двор любил проводить ладонью по лысине и удивляться.
- А звезды, иероглифы, шесть штук, как у монахов на башке, делать будешь? - спрашивали ребята.
Я снова многозначительно молчал, возбуждая в головах подростков активную мозговую деятельность. Впрочем, как истинный гуру, я был единственным лысым подростком в поселке. Видимо крест лысины был слишком тяжел, и никто таки и не смог его осилить.
Мистика работала пока волосы не отросли на сантиметр. Потом очарование пропало. Потом, кажется, были гардемарины.