Кузнец и художница. (без мягкого знака)

 Многие заметят, что отчество "Василевич" без "мягкого" знака. В романе этому есть объяснение. Но поскольку здесь просто отрывок, объясню. Отчество от имени Василь.  Имя известное, благодаря писателю Василю Быкову. ("Сотников", "Пойти и не вернуться", "Альпийская баллада" и др.)  

"Кузнец и художница" Лилия Сафиканова.

"....Утром следующего дня Венер Василевич под предлогом похода в магазин за хлебом и молоком, отправился в местную библиотеку, находившуюся в здании клуба.

- О художницах-женщинах, и лучше, чтобы они были родом из России, надо, – с порога заявил он, сняв шапку.

Елизавета Михайловна, маленькая сухонькая старушка семидесяти лет, всю жизнь проработавшая в этой библиотеке, поморщилась, вспоминая на вскидку о наличии запрашиваемой книги.

- Была пара таких книжек. Письма Зинаиды Серебряковой, кажется. Сейчас посмотрю. Еще «Записки художника» были, вроде. Но чьи, не помню. Навскидку-то и забыла. Альбомы какие-то еще советских времен были. Давно были, может, уже и нет. Сколько книг списалось за последние годы!

Она ушла вглубь стеллажей и скоро вернулась без книг.

- Нет, - развела она руками. – Видимо кто-то взял.

- Уж впрямь, взял! У нас в поселке читают письма художников? Скажите на милость! - воскликнул недовольно Венер Василевич. – Да, кому они нужны здесь? Поищи лучше.

- Ты же вот пришел, просишь. Тебе, значит, нужны, - не поняла библиотекарь претензионного недовольства. – Почему другим не нужны?

- Ну, мне то понятно нужна книга, - не веря, что кто-то еще кроме него интересуется жизнью женщин искусства. – У меня все-таки внучка художница.

- Ты чего раскричался здесь? – в свою очередь возмутилась Елизавета Михайловна. – Нет книг. Если хочешь про художников почитать, возьми Бальзака или Уайльда. У них романы о них имеются.

- Про каких? Мужчин, наверное? – заинтересовался Венер Василевич. – Мне-то про женщин надо. Настоящих, реальных.

- Биографии? Понятно, - вздохнула библиотекарь. – Нет биографических книг.

Венер Василевич так расстроился, что его желание не осуществилось, что уселся на рядом стоявший стул.

- Факты, что ли какие нужны? – видя замешательство посетителя, спросила Елизавета Михайловна. -  Так в интернете погляди.

- А интернет у тебя есть?

- Ну, есть, только лимитный, - предупредила библиотекарь. – Много не начитаешься. А ты на почту сходи, там поставили компьютер. Любой факт отыщут. Быстро при чем. Оплатишь и посидишь часок за компьютером, если умеешь, конечно.

- Что же ты мне сразу не сказала? А то Бальзак, Уайльд! -  взмахнул он руками и помчался на почту.

- Чумной какой-то сегодня, - провожая его взглядом, удивилась Елизавета Михайловна.

Венер Василевич запыхавшись от быстрой ходьбы, пришел на почту.

Через минуту он уже сидел за столом и смотрел с ужасом на компьютер.

- Света, пади сюда, - позвал он одну из почтальонок. – Ну, что я тут разберу? Давай помогай.

Почтальонка Света, без слов присела рядом, и через мгновенье перед взором Венера Василевича открылся необъятный интернет.

- Пенсия? Налог? – спросила Света.

- Биографии женщин художниц, - не сводя напряженного взгляда с монитора, проговорил Венер Василевич..."

"Кузнец и художница" Лилия Сафиканова.

Добрая, серьезная сказка о современности.