Лана Белоцвет Цикл "Предсказание"

Начинается всё со… стихов. Что в первой книге "Романтика на кофейной гуще", что во второй "Кармические половинки". Неожиданно. И приятно. Стихи чудесные. Перечитала оба трижды перед тем, как перейти наконец к чтению.

Первая глава первой книги рассказывает о героине, о её подругах и о том, что происходит на данный момент в её жизни. Так сказать, вводная. Я больше люблю, когда информация даётся постепенно, дозированно, растягиваясь хотя бы на треть книги: оно и воспринимается легче, и в памяти остаётся, не затираясь последующим сюжетом. Но здесь подобных проблем не возникло. Прочиталось влёт, без проблем запомнилось. Да ещё и героиня с её характером живенько так представилась. Вот что значит автор мастерски владеет словом!

Итак, героине истории, Марии, гадалка в кофейной гуще увидела, что выйдет она замуж за первого встречного. С этого и начинаются метания-переживания и любовные испытания Марии.

А она – настоящая женщина. Сама придумала – сама обиделась. А поговорить? Высказать мысли, предположения? А их у неё не счесть сколько! Видимо, в прошлой жизни она была философом, Диогеном, угу (или Пьеро, с которым она сама себя сравнивает, называя себя плаксивым меланхоликом и пессимистом). К тому же всегда ведь можно спросить напрямую: я правильно подумала или нет? Но зачем? Мысленно ведь уже всё решено. Ух, как мне хотелось её порой больно-пребольно стукнуть, чтобы расшевелить немного! Или пнуть, придав ускорение. Хотелось крикнуть ей в ухо: «Да поговори же ты с ним уже!»

С ним – это с героем книги Владимиром. А он тоже хорош. Что думает, что чувствует, не говорит. Либо говорит коротко, считая, что ведь и так всё понятно. Краткость – сестра таланта? Нет, в отношениях краткость губительна. Так же как и замалчивание. Но герои даже не задумываются об этом, и в результате…

В результате всё чуть не окончилось печально. К тому же есть ведь ещё персонаж – Антон. В первой книге ему уделяется меньше внимания, чем Владимиру, зато во второй он раскрывается в полной мере. Правда, предстал он передо мной несколько иным, чем я себе нарисовала в воображении: менее романтичным и более эгоистичным. Но и с Антоном героиня никак не хочет откровенничать, скрываясь за простынями размышлений, которые лишь ещё больше запутывают ситуацию.

Я сильно переживала: неужели героиня так и останется в одиночестве, не выбрав ни одного из двоих «первых встречных»?

Но автор не коварна, а посему счастье и любовь обязательно придут к Марии. Разве может быть что-то лучше?

А лучше, оказывается, может быть!

Первое – это то, что в книге нет постельных сцен, всё передано эмоциями и ощущениями. И, надо отметить, без штампов и вычурности. А это просто огромный плюс!

Второе – текст о-о-о-очень грамотный. Есть несколько лишних запятых, но в целом на восприятие они не влияют. Было приятно читать и не спотыкаться об ошибки. К тому же слог у автора лёгкий, плавный, я бы даже сказала, изящный. И грамотность лишь подчёркивает это. А ещё автору моё безграничное уважение за использование буквы «ё».

В книгу гармонично вплетены упоминания классиков, знакомых всем персонажей и различных исторических личностей. Видно, что автор начитан, знает, о чём или о ком пишет, и не вставляет обороты ради красного словца, а тонко чувствует, когда и как написать. Это подкупает, западает в душу и вызывает восхищение.

Немного резануло упоминание «Ридеро». Этот кусочек текста показался мне почему-то наигранным и инородным, будто его откуда-то вырезали и сюда вставили. Какой-то он… официальный, что ли? Но это такая мелочь, что по сравнению с достоинствами книги вряд ли может испортить впечатление. К тому же допускаю, что у других такой реакции не возникнет.

Ещё хочу упомянуть, что книга написана в формате размышлений. И хоть я и люблю больше диалоговый стиль, но это не помешало мне читать не отрываясь и сопереживать героям, полностью погрузившись в атмосферу, созданную автором.

В общем, минусов практически нет, зато плюсов хоть отбавляй. Рекомендую всем любителям современного любовного романа.