Легенды VHS: Доберман
- Кампазитор – Шизоманьяк (гнусаво-канонично)
Ян Кунен снял это кинцо почти тридцать лет назад. Ян Кунен снимал клипы и клиповость ярко прослеживается в фильме с молодыми Касселем и Белуччи. Ян Кунен старался жестить побольше Тарантины и ему могло повезти, но…
Торопыгам: Европка времён начала ЕС, геев уже не гоняют вениками с розгами, но некоторые ещё стесняются своих родаков, на том, собственно, погорела банда Добермана. Сама банда грабителей банков состоит из набора фриков разной степени повёрнутости: тут тебе и отставной кюре-извращенец, его кореш-психопат Комар со своими стволами и разговорами с женой, Питбуль и его щеночек да кенжик, цыгане с, само собой, глухонемой Над в воплощённом облике всей прекрасной греховности нашего мира – Моники Белуччи и, собственно, Ян, что и есть Доберман, ровно как собачка его папки. Против этих милых ребят выступает вся полиция Парижа и лично садист Кристини, идущей на что угодно за-ради достижения цели – поимки Добермана. Плюсом идут стрельба по теннисным мячам, граната в Библии, транс, влюблённый в Добермана и не получающий взаимности, типа крутые пострелушки, кислотный клубан времён пост-рейвовых девяностых и зашкаливающее количество пафоса.
Европейское кино штука своеобразная. То оно порождает «Пятый элемент», то удивляет полученным и потраченным шансом а-ля «Блюберри», то создает нечто на годы, вроде «Братство волка», то…
То выпускает на экраны «Добермана», вроде бы занимающего нишу боевика, но то оказывающегося на территории криминальной комедии, то уверенно шагающего в сторону самого настоящего трэшака.
Ян Кунен, взяв за основу совершенно неизвестный у нас комикс, явно желал получить много популярности и стать кем-то вроде европейского Квентина. Но вакантное место совсем скоро занял Гай Риччи, а Ян Кунен остался в памяти киноманов благодаря лохматому Касселю с его богической жёнушкой, как бы нонконформистко-протестному «99 франков» и провальному «Блюберри». На том, собственно, песенка оказалась спета. Но даже будучи спетой она осталась в памяти ровно как полтора альбома ранних «Секс Пистолз», не особо нравящаяся после тридцати, но регулярно включаемая на кассете\диске\флэшке за-ради короткого и яркого погружения во времена, когда кинцо казалось чумовым, заводным и просто великолепным.
На самом деле «Доберман» содержит в себе немало интересного и сейчас, пусть не вызывающего восторга, но заставляющего вспоминать ряд моментов с настоящей ностальгией. Почему? Всё, как водится, просто.
Большинство актёров «Добермана» так и остались практически неизвестны массовому мировому зрителю. Их ли в том вина? Совершенно нет, они по-настоящему старались, и потом, появляясь изредка, вызывали добрую улыбку и то самое «это ж этот, как его, ну играл в…».
Кюре, священник и любитель подглядывать за разнузданными половыми излишествами Комара, оказался замечен в крохотной роли рядом с Дюжарденом из «99 франков».
Маню, цыган и типа брат Над, недавно снова снялся с Касселем, сыграв Арамиса в новых французских «Трёх мушкетёрах» и оказался самым суровым, серьёзным и страшным из тройки отморозков со шпагами.
Комар, Питбуль и прочие члены шатии-братии Добермана никак не бросались в глаза все тридцать лет с премьеры. Но они старались, о, да, особенно старался Комар, с его ужимками, жвачкой, револьвером, воплям и пальбой в воздух, высунувшись в коно на полной скорости.
Кому досталось настоящей популярности у режиссёров первой половины нулевых, так это Чеки Карио, причём крайне заслуженно. Кровавый подонок Кристини, с его:
- Мои пальцы пахнут мясом…
Этот милаха Кристини оказался лишь чуть ниже градусом, чем Антон Чигур, сыгранный ещё одним европейцем на закате нулевых. Кристини, издевающийся над геем, скрывающим от семьи свой основной заработок и настоящие увлечения, Кристини, добравшийся до красавицы-цыганки и алкающий её плоти не менее, чем страданий, Кристини, сполна получивший хайлом об асфальт и успевший разглядеть заклятого врага перед свинцовым поцелуем в лоб… Да, такого Кристини было грешно пропускать и Чеки Карио играл в разных фильмах и разных персонажей.
Кассель и Белуччи, главные звёзды проекта, лишь подтвердили собственные статусы. Она – славу одной из красивейших женщин кинематографа, а её муженёк – способность быть любым. Любым, но тяготеющим к брутальным не-красавцам с лютейшей харизмой.
«Доберман» не то кино, что вы станете пересматривать также часто, как его сверстников вроде «Пятого элемента» или «Мумии», верно. Но раз в сколько-то, когда неожиданно захочется почувствовать, как звучала и как переливалась в клубном свете ваша непутево-шебутная молодость, то…
То именно в таком случае вы его включите. Но получится ли получить то же удовольствие, как раньше? Да кто знает…