Ли Бардуго. "Шестёрка воронов и "Продажное королевство".

Осторожно. спойлер!

Герои

Это самое ценное в дилогии. Каждый из них - искусно вылепленный автором, нет, построенный "кирпичик за кирпичиком", способный двигать сюжет, бороться и выживать.

Каз. Ну, конечно, Каз. Мальчик, который сделал себя сам. Сделал качественно. Опасным. Жестоким. Умным. Рисковым. Доброта - не его конёк, но если бы я не заметила искорку человечности во всех его достойных восхищения отвратительных поступках, может, и не прониклась бы так. Эта искорка всю дилогию вела его по краю пропасти, и Бардуго - таки подняла меня на вершину блаженства, завершив его линию именно так, как она это сделала.

Инеж. Уникальная. Она как ладонь, что держит для Каза ту самую искорку, зовёт его к свету, несмотря на пережитые трудности, боль, унижение. Бардуго удалось создать для них удивительно тонкую красивую линию, полную напряжения и скрытой сексуальности.

Нина. Смотреть в комплекте с Матиасом.
"Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень" (А.С. Пушкин)
Слова гения лучше всего иллюстрируют этих персонажей, и через весь сюжет проходит волна их любовной конфронтации. Да-да, именно так. С первого появления парочки в истории стало понятно, что принцип "от ненависти до любви" - это про них. И уж здесь можно не говорить о скрытой сексуальности. Она явная, сочная, выращенная на смелости и простоте Нины и пропитанная холодным целомудрием Матиаса, как мороженым.

Жаль, что автор скомкала их линию. Такое чувство, что ей надоело продумывать сложные логичные сцены, и она просто решила коротко и ясно поставить точку. Одним нелепым выстрелом. Возможно, она права. У парочки нет будущего без этой "работы", но могла хотя бы завершить достойно. Финалом, ярким, как Нина, и благородным, как Матиас.

Джеспер.

Три "О"
Обаятельный. Ошибающийся. О, Господи, и он туда же.
Да-да... оно самое... где про радугу о шести цветах. Ладно, прощаю. За вовремя вставленные шутки. Кажется, этот парень в сюжете для придания лёгкости даже самым тяжёлым сценам, но если копнуть глубже, не тень ли он Каза? Не насмешка ли над мальчиком, у которого ничего и никого нет? Джеспер имел возможность построить другую жизнь. Он сам сделал сознательный выбор. Неправильный. И продолжал увязать. Оттого и напряжение в их отношениях тянется через всю линию.

Уайлен

Мальчик с недостатком и кучей достоинств, как иллюстрация к вопросу о вере:
- родителей в детей
- общества в человека
- человека в себя самого.
Но ещё он здесь - лакмусовая бумажка, которая проявляет лучшие качества главного бандита Бочки Каза Брэккера. Никто не просил Каза найти мать Уйалена, и у него не было с этого никакой выгоды. Да что там, Каз в линии с Уайленом - добрая фея. И мы всё ещё считаем его бандитом? Ну, да. Он и сам себя таким считает.

Сеттинг

Здесь я готова аплодировать
Набросанный в первой трилогии мир, в дилогии раскрылся и заиграл. Нации, страны, главные герои - представители разных, в том числе, и враждебных, но это не мешает им найти друг друга.

Кеттердам стал за две книги настолько близок со всеми его говорящими названиями, что я ещё долго после прочтения смогу плавать по его каналам и ходить по крышам.

Сюжет

Он прост. Ребята воры, и они воруют. По крупному. Ещё обманывают, шантажируют, угрожают и убивают. Конечно, всё это имеет свою подоплёку. Герои "Шестерки воронов" отправляются на север, чтобы похитить из тюрьмы ученого, что изобрел своеобразный допинг для гришей - юрду парем, усиливающий многократно их способности, вроде бы, ради денег. Но тут же мы понимаем, что попади ученый в неправильные руки, в мире воцарится хаос. Причем этот наркотик очень быстро высасывает из гришей жизнь. А среди ребят гриши тоже есть. То есть цель обретает некий ореол благородного дела.

Герои в "Продажном королевстве" пытаются защитить сына ученого, которого похитили из тюрьмы, и который знает секрет юрды парема, и в то же время борются с влиятельным и жестоким купцом. Итоговые цели ребят опять-таки выходят далеко за грань наживы, это придает истории романтизма и заставляет нас болеть за воров и разбойников.

Бардуго круто всё завертела, надо сказать. Разбросанные по тексту крючки, насколько я заметила, все сыграли. Волк Матиаса только, к сожалению, остался лишь воспоминанием. При таком раскладе можно было обойтись и без него. Но это, как у Мартина. Начали с волков, а потом расшвыряли их за ненадобностью. Хотели подчеркнуть характеры героев? Может.

Конфликт

Глобальный - юрда парем может привести к войне, и борьба за его формулу постепенно расширяет границы. К счастью, автор здесь не замахнулась на масштабные стычки, и конфликт прошёл лишь фоном, добавляющим остроты истории.

Внешний - их много. Шестеро героев, у каждого из них есть свой личный конфликт с кем-то сильным и достаточно кровожадным, чтобы переживать за них.

Никогда не забуду сцену, где Ван Эк собирался раздробить Инеж ногу. Я хоть и верила, что автор не поступит так с героиней, ведь она незаменима, но обстановка настолько накалилась, что я уже была готова закричать от боли.

Внутренний - конечно же, не без этого. У каждого героя достаточно богатый бэкграунд, чтобы поверить в их мотивы и принять их страхи.

Я думала, что начну отзыв словами: "Не вштырило". Но нет. Пусть, Бардуго опять удалось лишь пару раз пробить мои далеко не скупые глаза на слезу, я всё же скажу, что это фэнтези, достойное прочтения, может, даже повторного. Очень тонкая работа. Метафоры я выделяла на каждой странице. Нет, оно не захватило меня, не оторвало от реальности, но медленно, как трясина затянуло на улицы Кеттердама, и вот, я снова слышу, как кости падают на стол, как вращается колесо, и вижу, как сползают с белых рук чёрные перчатки, и в углу мелькает тень Призрака.

Даже будучи отбросом, можно иметь шанс исправиться и нести свет. "Кирпичик за кирпичиком".