ЛМ - три месяца

Ну что, друзья, коллеги и просто сочувствующие, пришла пора подводить итоги первого месяца новой реальности. Для нас апрель был просто третьим месяцем с момента официального открытия портала, а для всех остальных - началом непростых времен. Но, давайте обо всем по порядку. 

Традиционный рейтинг*

• В этом месяце, в отличие от марта, практически у всех топовых электронных порталов случился прирост посещаемости. К сожалению, это мало сказалось на росте выручки, так как в первую очередь посетителей интересовали бесплатные книги.

• Литрес чуть укрепил свои позиции по отношению к ближайшим конкурентам. Этому особенно способствовали изменения в политике издательств, в бешеном темпе устремившихся наращивать свои цифровые каталоги.

• BookMate, продемонстрировавший хороший рост на фоне новостей о заключении договора с ЭКСМО/АСТ, не смог воспользоваться полученным потенциалом. Всё же, увеличение каталога это далеко не гарантия успеха. Нужные ещё читатели и покупатели. А вот их поисками компания не озаботилась, нивелировав тем самым всё своё недавнее преимущество.

• MyBook также подросли, но в основном благодаря рекламным и pr мероприятиям своих старших товарищей (Литрес и холдингда ЭКСМО/АСТ).

• Ridero ожидают очень тяжелые времена. Основной источник дохода компании строился на pod, заказы в основном делали люди из тех социальных слоёв населения, по которым нынешний кризис ударил прежде всего. Так что если ребята экстренно не изменять основную модель монетизации, то я им не завидую.

• Литрес: Самиздат - ещё одна компания, кому в последнее время приходится весьма нелегко. Сперва проблемы с выплатами авторам, затем изменение издательской политики холдинга ЭКСМО/АСТ (требующих заключать прямые договора с Литрес). Будем надеяться, ребята смогут преодолеть все неурядицы.

• Литнет, АвторТудей, Призрачные Миры, Продаман - продемонстрировали практически идентичные показатели.

• Литмаркет же за прошедший месяц продемонстрировал стабильный рост (хоть не столь большой, как мы планировали, но в процентном соотношении гораздо выше, чем у коллег). И очень надеемся догнать запланированные показатели к концу апреля.

_______________________________________

*Рейтинг составлен по сумме показателей:
• среднесуточная посещаемость уникальными пользователями;
• количество опубликованных тайтлов;
• количество опубликованных авторов;
• предполагаемый среднемесячный финансовый оборот.