Логлайн и писатель



О том почему я пропала, я написала тут. Там же и понылы. Так, что возвращаемся к полезным записям.

Недавно Таня заставила меня не спать ночью. А ещё вспомнить весь тот материал который я читала про логлайн. Честно не сразу вспомнила, что это.

Логлайн – это самое краткое описание вашего будущего сценария из возможных, в идеале в одно-два предложения. В русском сигменте допускают не больше пяти.

Обычно логлайн используют для сценариев. Это вот те самые слова, с которыми вы должны подбежать к денежному мешку и уговорить его выделить вам средства на производство фильма. Тридцать секунд, пядесят слов. Что можно успеть?

Многое.

И так, прежде чем я расскажу, зачем это вам писателям, разберёмся, что же это за логлайн по подробнее.

Логлайн состоит из четырёх вопросов

1. Кто главный герой?

2. Чего он хочет (его проблема или конфликт)?

3. Что ему мешает?

4. К чему все идет (чем должно закончиться)?

С точки зрения такого построения логлайн фильма «Терминатор» будет примерно такой: «Солдат из будущего отправляется в 1980-е, чтобы спасти от киборга-убийцы девушку, которая должна будет родить спасителя человечества».

Главный герой – солдат из будущего.

Чего хочет? – спасти девушку.

Что ему мешает? – киборг-убийца.

К чему все идет? – В конце робот и человек столкнутся в битве и, скорее всего, солдат спасет девушку. Как минимум это подразумевается. Вряд ли в конце они втроем откроют чебуречную. Так что направление финала указано.

Представляете как сложно сжать сюжет, да даже не сюжет, а всю суть фильма в несколько предложений? Очень сложно.

Если у вас есть книги попробуйте это с ними провернуть. У вас получиться, если вы уловили суть примера.

Так вот, зачем всё это писателю? Очевидно, что бы самому понять хороша его идея книги или нет. Те четыре вопрос которые мы видем в логлайне, это фундамент любой истории. Любой.

Всегда есть главный герой. Если вы думаете, что его нет, автор вас обманул. Либо у него история имеет несколько героев. Ну как в Играх Престолов, только там сериал.

Любой герой должен чего-то хотеть. Если ваш герой ничего не хочет, отберите то, что у него уже есть и он захочет. Помеха. Это может быть, что угодно, от судьбы до человека. Так уж вышло, что люди любят истории, где главный герой проходит через препятствия. Они могут быть не только физическими, но моральными.

Ну и конец. Нельзя писать историю не зная конца. Как собствено и прислать половину рукописи в издательство.

Скажу честно у меня большие проблемы со вторым пунктом. Прям огромные. Оттуда вытикают и проблемы с конфликтом.

Вы попробовали написать логлайн для своей книги? Да. Делитесь в комментариях.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий