ЛЮБИТЕЛЯМ ОПЕРЫ

В эпоху романтизма среди множества композиторов, прежде всего итальянских блистали Россини, Беллини и Доницетти. Россини работал в старом стиле, востребованном публикой и перебрался в Париж, где завоевал прочную репутацию маэстро и являлся руководителем двух оперных театров. Слава молодого В.Беллини затмевала Доницетти и последний старался изо всех сил показать себя публике, перенимая у Беллини новаторские элементы. Если Беллини был учеником Дзингарелло (композитор и педагог Неаполитанского колледжа Сан-Себастьяно впоследствии консерватории), то Доницетти был принят и любим маэстро, воспитавшим Россини – падре Маттеи (музыкальный лицей в Болонье). Говорят, что был даже случай, когда оба композитора «скрестили шпаги» - кто напишет лучшую оперу. Беллини выдал «Сомнамбулу», от которой плакали все и умилялись - ария «O credere mirarti…» - https://www.youtube.com/watch?v=uanplc04i0I

Доницетти написал не менее прекрасную «Лючию де Ламмермур».

Одно из наилучших на мой счет произведений Гаэтано Доницетти – опера «Лючия де Ламмермур». Проникновенные мелодии «бельканто», драматизм сюжета. Написана по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». В исполнении же Марии Каллас (М. Каллас, Дж. Ди Стефано, Р. Панераи, Н. Дзаккариа. Дирижёр Г. фон Караян / Берлин 29.9.1955 Live / EMI1955г. Live) когда певица была на взлете карьеры, своего голоса и способностей, звучит божественно. Особенно ария Лючии в первом акте «Regnava nel silenzio» . В записи она звучит на 18:17 мин. Ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=rzj7SwRq390&t=1265s

Кстати в фильме «Пятый элемент» Дива Плавалагуна исполняет обработанную версию арии Лучии «Il dolce suono».

Насколько непросто овладеть навыками пения бельканто говорят нам мастер-классы М.Каллас в Нью-Йорке (Callas Julliard). Каждая ария разбирается подробно с учеником и порой сама певица демонстрирует как нужно петь в том или ином месте. https://www.youtube.com/watch?v=ZVUsVSBVXxQ&t=67s

Представьте, что при жизни певицы, чтобы достать билеты на её концерт, нужно было выстоять в очереди сутки, а то и двое! То, как она исполняла партии, не делал никто до неё. К безупречному вокалу добавлялся фактор Х. Рената Тебальди, её соперница обладала таким же мощным сопрано и выверенной техникой исполнения, однако до сих пор мы слушаем в записях и помним несравненную Марию! Итальянцы почтили память Беллини и его поклонницы Марии Каллас, назвав площадь и улицу в родном городе композитора. Улица Марии Каллас заканчивается площадью Винченсо Беллини...

Театр Массима, Сицилия на площади В.Беллини.

Приятного вечера!