«Любовь в том, чтобы принимать любимого всей душой»

Создать книгу из жгучего желания исследовать вполне конкретное чувство или всего одну эмоцию — с писателями такое сплошь и рядом, согласны?

Так случилось и с гостьей нашего выпуска 74 — Ольгой Лисенковой, автором фэнтези-романа «Ключ».

«Мне очень хотелось написать историю любви — зарождающейся, хрупкой, когда чужие друг другу существа постепенно оказываются самыми важными друг для друга»

Представляем вашему вниманию большое интервью с автором:

7fb0d507920116cda6037.png

Ольга, для начала хочу сказать, что первая книга вашего цикла «Кромешники и люди» — «Ключ» — произвела на меня неизгладимое впечатление. Среди всего многообразия современного фэнтези она стоит особняком, самобытная и завораживающая. Как к вам пришла идея написать что-то настолько необычное? Когда и как появился сюжет «Ключа»?

Большое спасибо, такие отзывы невероятно важны для автора! У меня давно была идея перенести сказочные мотивы в нашу повседневность, несколько лет в «Заметках» на телефоне лежала краткая записка самой себе: «сжег кожу» с отсылкой к всем известной «Царевне-Лягушке». Я решила, что такой поступок современного молодого человека, которому посчастливилось заполучить себе волшебную жену, и станет отправной точкой для романа. Поначалу я полагала, что они с женой и будут главными героями книги, но… Мне очень хотелось написать историю любви — зарождающейся, хрупкой, когда чужие друг другу существа постепенно оказываются самыми важными друг для друга. Я поняла, что в центре внимания должна быть другая пара, и там тоже одна из половинок будет волшебной. А вокруг, конечно, должны были завестись и препятствия, и антагонисты.

По моим наблюдениям, в «Ключе» поднимается множество актуальных тем от принятия себя и близких, до проблемы инаковости. В чём же главная идея, которую вы вложили в книгу?

Вы правы, в этой книге не одна тема, но если ставить вопрос именно так, я думаю, что ближе всего будет именно тема принятия — как вы верно сказали, и себя, и близких. Именно на эту проблему так или иначе натыкаются все герои, решают ее по-разному, и, в общем, любовь и заключается в том, чтобы принимать любимого всей душой.

45f99dcd580d8a4930c82.jpg

Откройте, пожалуйста, для читателей дверь в волшебный мир — кто такие кромешники и почему их так называют?

Кромешники — волшебные существа, это одно из исконных названий нечисти на Руси. Слово «кромешники» однокоренное со словами «кромка» («край»), «кроме», то есть это те, кто живет «за краем» нашего привычного мира. У меня в книге с улыбкой говорится, что по современной моде многие из них сегодня именуют себя «фейри». К ним относятся и русалки, и «царевны-лягушки» с другими перекидышами-оборотнями, и саламандры, и сильфиды. Их вы встретите и в других книгах моего цикла «Кромешники и люди».

В чём особенность созданного вами мира, в котором разворачиваются события книг серии и, в частности, «Ключа»?

По законам мира этой сказки волшебные кромешники, если они хотят жить в мире людей, должны обзавестись ребенком от обычного человека. Так на свет появляются полукровки. Вырастая, многие из них соглашаются пойти в службу нейтралов — так называют специальную службу, призванную следить за тем, чтобы права кромешников и людей не нарушались. У полукровок обычно нет магического дара в полном объеме, но в возрасте 10 лет проявляется один-единственный особый талант, и этот талант определяет его судьбу. Три книги цикла — «Ключ», «Стиратель», «Камертон» — построены на том, что в центре внимания такой полукровка, а в названии отражен его талант, и мы наблюдаем за тем, как этот талант проявляется в его жизни и помогает ему обрести любовь.

601decffcdeee001f8dd0.jpg

Главные герои первой книги настолько разные, что я металась между ними в тщетной попытке выбрать любимчика, но в итоге так и не сумела определиться. А есть ли у вас фавориты среди персонажей и, если да, почему вы отдали им предпочтение?

Как говорится, для автора все герои как дети, но я, конечно, люблю своих главных героев, полукровку Матвея и русалку Ассо. Матвей вышел неоднозначным человеком, с внутренним конфликтом, он сам не знает себя, но я люблю его за то, что он берет на себя ответственность и из любви решается на то, чего никогда в жизни не делал. Ассо мне нравится тем, что она очень юная, непосредственная и живая, даже порой смешная, при этом Ассо настоящая женщина — она сильная, верная и самоотверженная.

На протяжении всего действа я гадала, в каком городе разворачиваются события «Ключа»? Есть ли у него прототип?

Я специально сделала так, чтобы это был собирательный образ не очень большого российского города. Все, что мы про него знаем, — там есть река и телецентр (а также, конечно, большие магазины, кинотеатры, кафе, фитнес-клубы и так далее).

07a51fd681108373ab205.png

Как собирался материал для книги?

Я кандидат филологических наук, давно люблю сказки и мифы, и мне не пришлось специально собирать какие-то материалы для книги, я просто опиралась на то, что знаю. Мне показалось очень забавным обобщить в рамках сюжета существующие у разных народов мира сказки о так называемых волшебных супругах, чаще волшебных женах, которые достаются обычным людям. От Ундины до Мелюзины, из этого редко выходит что-то путное, и понятно, что кромешники относятся к людям неоднозначно…

Что для вас, как для автора, стало самым сложным в написании «Ключа» и всего цикла «Кромешники и люди»?

У сюжетного допущения, которое было положено в основу сюжета первой книги, «Ключ», есть свои ограничения. Коротко говоря, для того чтобы не возвращаться в волшебный мир и оставаться в мире людей, кромешник должен здесь жениться (кромешница – выйти замуж) и родить или по меньшей мере зачать ребенка за год. Чем дальше я стала продвигаться, тем больше сложностей возникало в связи с этим… В остальном, если говорить о моей работе над циклом, мне было легко и даже весело.

Поговорим немного о вашем творческом пути. Как давно вы пишете? И как всё началось?

Я пишу с самого детства, но поначалу, конечно, эти опыты не заслуживали внимания. Я и сама не зацикливалась на результате, клала «готовые истории» на полочку и, кажется, к ним не возвращалась. Я просто получала огромное удовольствие от того, что что-то сочиняла и записывала. На первых порах это были истории по мотивам, то, что позже стали называть фанфиками. Потом был этап наивных романтических сюжетов. Первой книгой, которой я могу гордиться и которую стала показывать миру, стала «Когда умолкает кукушка», первая часть цикла «Остров Буян». В этом году, она, кстати, вошла в длинный список конкурса «Новая детская книга» от РОСМЭН в номинации «Фолк-фэнтези», но дальше, к сожалению, не прошла.

Какие книги вы любите? Есть ли среди авторов кто-то, кого вы могли бы назвать примером для подражания?

Подражать кому-то, думаю, вариант тупиковый, а вдохновляли меня книги Нила Геймана и Дианы Уинн Джонс. Когда я их читаю, у меня начинают роиться собственные идеи. Люблю Рэя Брэдбери. Кстати, свежая новость: на международном конкурсе «Кубок Брэдбери» в этом году мой рассказ, вдохновленный его творчеством, стал первым в номинации «Выбор читателей»!

Сколько книг уже вами написано? А заодно, где и в каких форматах их можно найти?

У меня сейчас два цикла, «Остров Буян» (ближе к фолк-фэнтези на стыке с городским фэнтези) и «Кромешники и люди» (истории любви с городским фэнтези). Первый цикл – это трилогия, во втором сейчас три книги и бонусный рассказ «Близнецы». Книги можно найти на популярных площадках – Литмаркет, Букривер, Литрес и других, в печатном виде есть на Озоне и Вайлдберриз, а также можно заказать книги с автографом в моем магазине на Литмаркете.

Над какими произведениями вы работаете в данный момент? Что в планах, если это не секрет?

В двух из трех романов цикла «Кромешники и люди» и в бонусном рассказе принимают участие герои-близнецы, у меня была мысль создать для них отдельную, свою книгу (и женить)))). Но прямо сейчас я планирую приступить к роману, который не будет входить ни в один из циклов, к отдельной истории в жанре фэнтези. Если получится, в основе будет детективная загадка, а еще там, конечно, будет немножко магии и много любви.

С писателем беседовала Маргарет Астер.

 

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или