Мать ушла из семьи. Написать, прочитать, обсудить.
Я уже делала пост о своей любимой писательнице Элене Ферранте, но там упомянула только ее знаменитый Неаполитанский квартет. А не так давно на русском вышел уже относительно старенький роман Ферранте — «Незнакомая дочь». Ему хотела бы посвятить отдельный пост. Ведь тема матери, бросившей детей, так как у Элены, не обсуждается нигде.
По сюжету главная героиня, зрелая женщина, приезжает в тихий курортный городок у моря, чтобы отдохнуть. Две ее дочери выросли и живут отдельно, муж хоть и бывший, но адекватный. Все как будто ок. Но на пляже героиня встречает шумную семью (которая напоминает ей собственную родню) и молодую мать с маленькой дочкой (которая возвращает ее в собственную молодость). А дальше происходит немножко дичь, написанная тонко, жутко, в лучших традициях психологического давления на читателя. Мы узнаем, что героиня на несколько лет уходила из семьи, бросала детей, и теперь испытывает на этот счет некоторые чувства. И это не спойлер, в истории важнее вот эти самые чувства, чем факт ухода матери.
По книге сняли фильм, он совсем свежий.
Главные роли в фильме сыграли три талантливейшие женщины: Оливия Колман (сериал Корона), Дакота Джонсон (не 50 оттенков, а Арахисовый сокол!) и Джесси Бакли (Чернобль, Фарго). А сняла его Мэгги Джилленхол. Получилось очень женское кино про настоящую женщину. Феминизм, каким он должен быть: с пониманием, с уважением, с принятием.
Мне кажется, Мэгги удалось понять что именно хотела рассказать Элена Ферранте, а актрисам удалось это перенести на экран. История Леды — история многих женщин. Далеко не каждой матери дети доставляют искреннюю радость, далеко не для каждой материнство — предназначение. И невозможность остаться собой и не покалечить детей разрывает таких женщин.
И об этом нужно говорить. Как и обо всем остальном в жизни.
Мать, ушедшая из семьи, недавно мне встретилась в романе Энн Пэтчетт «Голландский дом». Там большую часть текста мы смотрим на мать глазами детей и она, конечно же, однозначно окрашена: забыла, бросила, испортила нам жизнь. И только под конец мотивы матери хоть как-то проясняются, герои взрослеют и достаточно открываются, чтобы понять другого человека. Но мне все равно было скомкано.
А вот Ферранте крутит свою Леду, смотрит под разными углами и все таки дает понять что ощущает женщина, которая хочет выбрать себя, а не детей.
Мечтаю написать когда-нибудь что-то подобное. Что-то столь обнажающее.
В общем, книга как будто не для всех, но прочитать надо каждой. Если сейчас в голове бьется «что значит бросить детей это что же за мать да я за своего пирожульку...», если хочется свысока так обронить «зачем рожаете тогда, если потом мучаетесь...»: вот тогда точно надо читать!)) Чтобы понять и принять других женщин.
По традиции: отметьтесь, если дочитали и скажите, что думаете ♥ Жажду дискуссий!