Меня всегда смущало это в экранизации Гарри Поттера
Как нам показывает Сириуса и его состояние после двенадцати лет в Азкабане бок о бок с дементорами экранизация:
Мужчина несломленный духом и жаждущий мести. Добрый крестный Гарри, что при первой же встрече предлагает бедняга к себе переехать.
Весь такой из себя герой, рискующий собственной жизнью и свободой, тайком провожающий племянника до поезд в Хогвартс.
🐺Вспомнили? Укладывается в голове, да? Сразу душу покрывает сладкая пенка при мысли о персонаже, как от кофе с корицей.
Но каким нам на деле его описывает, та, кого сейчас отважно стирают с корешков изданий фанаты?
🦇Кстати, забавно, как сама Роулинг превратилась в «ту, кого нельзя называть».
На страницах «Ордена Феникса» мы видим Сириуса, как человека, слегка выжившего из ума. Обезумевшего от очередного заточения в стенах фамильного дома и путающего людей своим рвением действовать.
В Гарри он видит Джеймса: своего любимого друга, с которым они бок о бок пол жизни ввязывались в авантюры и противостояли темным силам.
Он не видит перед собой мальчика, нуждающегося в опеке и помощи. Готов вместе с ним броситься на амбразуру, подвергая жизнь Гарри большему риску в силу неопытности.
Одержимый человек, витающий в потоке собственного сознания. Даже в последний момент, перед тем, как заклинание Авада Кедавра коснётся его груди, он скажет Гарри: «Браво, Джеймс!».
Да, утрата Сириуса персональная трагедия для Гарри, что в книгах, что в экранизации. Но, на мой взгляд, экранизация романтизирует саму суть персонажа, создавая некую линию тёплых и семейных отношений между героями. Если у Гарри они и были с Сириусом, то у Сириуса они скорее все же были с проекцией воспоминаний о Джеймсе.
Для меня экранизация исказила эти отношения, убрав важное: отражение, того, как человек способен не проживать утрату и, не желая примиряться с болью от реальности, подтасовывает в сознании события и людей.
Были ли для вас сильно искаженные вещи из книжной истории, которые сильно не читались с киноверсией? Какая история это была?