Метель

Наконец-то сумел погрузиться в радость прослушивания книги, за что спасибо Сорокину, которого я скачал вовсе не из интереса к нему, а из-за любимой чтицы. Не думал, что втянусь, но второй день слушаю при каждом удобном случае, и картинки идут! Это самое важное конечно при знакомстве с художкой, и причина почему она у меня порой не идёт. Непросто запустить сложный механизм воображения, нужно быть предельно сосредоточенным, или наоборот сползать в сон, чтобы там уже прочитанное само собой облеклось в образы. На сей раз получилось в этом смысле интересно. За день до того, как я начал слушать книгу, мне приснился сон с людьми росточком не больше пятидесяти сантиметров. В комнату их внесли, завёрнутыми в ковры и расстелили передо мной, открывая взору.

 

У Сорокина имелись и маленькие люди и человек, закатанный в ковёр (что ещё и объяснялось), так что мне только оставалось удивляться моему подсознанию, заранее подогнавшему для меня образы. Поначалу правда, я не понял, что книжка — психодел, всё было совершенно нормально, классично я бы даже сказал, а потом раз и на сцену повести выпрыгнули лошадки размером с куропатку, а следом и стеклянные пирамиды, на одну из которых налетели сани, со спешащим привить жителей глухой деревни доктором и его возницей.

 

Один читатель на лайвлибе пишет, что под доктором Сорокин разумеет интеллигенцию, а под возницей простой народ, и будто бы все читатели симпатизируют вознице и ненавидят доктора. Не знаю, я в докторе ничего, что вызывало бы ненависть не увидел. Душевные метания его вполне понятны, а грехи простительны. Ночью же начал смотреть ролик посвящённый пятидесяти лучшим книгам 2021-го гола по версии уже упомянутого сайта и там, вот совпадение-то, оказался Сорокин, с продолжением «Метели». Книга как раз зовётся именем доктора, а значит автору он полюбился. В какой-то момент доктор, скурив пирамиду переживает бэд-трип, но вопреки моим ожиданиям, тратит последние деньги на следующие пирамиды.

 

«Шар и куб дарили радость невозможного, недосягаемого, чего нет и никогда не будет на земле, о чем человек грезит в самых затаенных, самых необычных снах: жабры, крылья, огненный фаллос, телесная мощь, перемещения в удивительных пространствах, любовь к неземным существам, совокупления с крылатыми чаровницами. Это радость сокровенных желаний. Но после шара и куба жизнь земная казалась убогой, серой, заурядной, словно лишенной еще одной степени свободы. Тяжело было возвращаться в мир человеческий после шара и куба...»

 

Моя прямо психология, в то время как современный читатель в массе своей бежит от реальности в условные романы с девами и драконами, я читаю чернуху, потому как после неё кажется, что жизнь моя не так уж плоха. По той же причине предпочитаю кошмары приятным снам. От приятных снов грустно так, что разрывается сердце, а вот очнувшись после кошмара, радуешься реальности какой бы паршивой они ни была. Ну или ещё раз процитирую Сорокина, а именно мысли доктора после бэд-трипа:


«Какое чудо — жизнь! — думал он, вглядываясь в метель так, словно видя ее впервые. — Создатель подарил нам все это, подарил совершенно бескорыстно, подарил для того, чтобы мы жили. И он ничего не требует от нас за это небо, за эти снежинки, за это поле! Мы можем жить здесь, в этом мире, просто жить, мы входим в него, как в новый, для нас выстроенный дом, и он гостеприимно распахивает нам свои двери, распахивает это небо и эти поля! Это и есть чудо! Это и есть — доказательство бытия Божия!»


На  лайвлибе  кстати, ещё долго рассматривал обложки. Интересно как фантазия иллюстраторов сработала — от носа ( судя по частоте упоминания вполне себе самостоятельного персонажа) до стилизованных ёлочек на почему-то чёрном фоне.