Международный день стимпанка

14.06 отмечался Международный День стимпанка. Как пояснил один из подписчиков группы стимпанка 14 июня 1822 года Чарльз Беббидж опубликовал статью о своём проекте разностной вычилительной машины (The difference engine), а в 2008 году студенты 2008 году студенты одного из колледжей на Гавайях решили устроить вечеринку в стиле стимпанк и с этого так и повелось.
🚂🚂🚂🚂🚂🚂
Поскольку о празднике я узнала только прочитав пост, подготовиться я не успела, но все же решила хоть и с запозданием, но отпраздновать, объявив на все свои работы в жанре стимпанк СКИДКИ на портале Литмаркет.

А там у меня целых три стимпанковых работы и одна из них Тем более что на портале Литмаркет у меня аж три работы в жанре стимпанк и одна из них находящаяся в процессе работа "Парашютистка для воздухоплавателя", участвующая в литмобе  " Шестеренки судьбы " 
Привожу здесь наиболее отвечающие духу жанра фрагменты из работ и приглашаю всех желающих, у кого есть работы в жанре стимпанк, последовать моему примеру.
🚂🚂🚂🚂🚂🚂
"Парашютистка для воздухоплавателя"
Когда я заканчивала работу  "Рахат-лукум для Анжелики", то очень жалела, что мало времени уделила воздушным кораблям и решила исправить эту оплошность. Действие новой работы по большей части происходит на борту воздушного корабля.
🚂🚂🚂🚂🚂🚂
Но что означает эта странная формулировка о родном мире? А где они все в таком случае сейчас находятся? Впрочем, что-то Капитолине подсказывало, что пейзаж в пустыне перед началом смерча изменился не просто так. Все же в той вселенной, в которой она выросла, не летали воздушные корабли.
Выбравшись на палубу, она увидела это удивительное порождение человеческого разума во всей его красе. На трех мачтах, закрепленных вантами и опутанных паутиной такелажа, горделиво надувались паруса. При этом крылья напоминали похожие конструкции самолета, где под металлической обшивкой скрывались нервюры, лонжероны и другие силовые элементы.
Хотя корабль летел на высоте трех-четырех километров над землей и с достаточно высокой скоростью, на палубе и вантах трудилось несколько десятков челдовек. Облаченные в кожаные плащи и дополненные очками-гогглами чалмы матросы занимались снастями и управляли какими-то странными агрегатами. И даже у штурвала стоял рулевой, хотя рубка все же находилась внутри одного из помещений надстройки, возвышавшейся над палубой.
🚂🚂🚂🚂🚂🚂
"Рахат-лукум для Анжелики"
Здесь не пар и электричество, а еще одно важное изобретение той - фотография.
— Жалко, что дивный танец с калб-лампами не останется запечатлен на фотографиях! — по-сестрински или даже по-матерински улыбнулась Анжелике Диляра.
— Делать снимки в темноте пока еще не научились, — назидательно глянул на жену Юнус-бек.
Он все-таки не только привез с собой фотографа, но и уговорил Мансура сделать прощальное фото.
— Ученые мужи Санаиты утверждают, что светопись не противоречит традиции, поскольку использует законы физики, а значит, вовсе не посягает на промысел Творца, — убеждал он сомневающегося Мансура, пока фотограф расставлял свою громоздкую аппаратуру.
— Вы же не будете, подобно неграмотным крестьянам, утверждать, что фотографы воруют часть вашей души, — улыбнулась Диляра.
— К тому же светопись — неоценимое подспорье картографам и естествоиспытателям, поскольку позволяет быстро и точно запечатлеть особенности ландшафта, — продолжил Юнус-бек. — Особенно если снимать с борта дирижабля или воздушного корабля. Именно на основе фотографий, сделанных с воздуха, мы составили подробную карту береговой линии, которую я передал и в библиотеку Нурбада.
— Это действительно ценный подарок, — поблагодарил Мансур. — Хотя, нарушая границу Ахтурана, ваши воздухоплаватели очень рисковали. В самом деле, стоит подумать о приобретении оборудования и привлечения специалистов для нужд воздушного флота. А там уж как дело пойдет.
— Вы только подайте пример, — обращаясь больше к Анжелике, посоветовала Диляра. — А со временем модную новинку оценят и полюбят.
🚂🚂🚂🚂🚂🚂
Работа "Концертмейстер для Клары" задумывалась как рождественская сказка в жанре современный любовный роман, но в какой-то момент в ней все явственнее начали проступать черты гофмановской фантасмагории с элементами клокпанка, а одним из важных персонажей сделался господин Линдхорст, персонаж Гофмана, под именем которого в опере и Оффенбаха скрывается зловещий кукольник и часовщик Коппелиус.
🚂🚂🚂🚂🚂🚂
Переходя из салона в салон, Клара сама не заметила, как оказалась в помещении, напоминавшем то ли музей старинных кукол автоматов, то ли мастерскую часовщика. Знаменитые часы «Павлин» из Эрмитажа и те, кажется, не могли тягаться в своей причудливости со сложным механизмом, выполненным в виде макета старинного замка, а вернее, дворца.
По паркету двигались пары, запряженные цугом кареты по пандусу подвозили новых гостей. Ливрейные лакеи разносили угощение. По парку, расправляя украшенные изумрудами хвосты, гуляли павлины, в ветвях деревьев пели птицы и резвились обезьяны. У парадного входа, поворачивая головы, рычали золоченые львы. На балконе играл оркестр. Музыканты в старинных пудреных париках водили смычками по струнам миниатюрных инструментов, издавая звуки вальса. У края балюстрады в роскошном платье кораллового цвета со скрипкой в руках стояла механическая кукла, похожая на Клару, только без лица.
Собравшиеся в зале гости восторженно хлопали хозяину бала, который, видимо, недавно завел диковинку. Со всех сторон слышались восторженные возгласы:
— Какая прелесть!
— Какая необычная новинка!
—Вы в этот раз превзошли самого себя.
— Погодите, игрушка не вполне готова, — не снимая своих синих очков, улыбнулся господин Линдхорст.
В наступившей тишине он повернулся к Кларе.
— Ну наконец-то. Мы все вас ждем. Концерт без вас не сможет начаться.
Он протянул ей скрипку, и Клара обнаружила, что в своем коралловом платье стоит на балконе игрушечного замка среди музыкантов, водя по струнам механическими руками, исполняющими мелодию шарманки.