Мне нужно писать проду, но...
... сегодня я уже написала 30+ страниц презентации для заказчика на работе, сидя в офисе без кондиционера, поэтому лучше поучаствую еще в одном флешмобе, который на этот раз подсмотрела у Идагалатеи.
1. Какой из твоих персонажей больше всего похож на тебя?
Никакой. Специально похожими на саму себя героев не делаю, случайных совпадений пока тоже замечено не было. Но, если в какой-нибудь из будущих книг вы найдете сериаломаньяка-интроветра-кофемана, знайте, вот этот кадр — моя точная копия.
2. Какую работу было труднее всего писать?
Наверное, "И по стеклу раздался стук" и "Пьесу для Кифа", т.к. они были фактически пробой пера, не считая многочисленных зарисовок, которые так и не превратились во что-то полноценное. Я долго думала, как и что написать, как все оформить. Несколько раз переписывали обе работы. Определенные сложности возникали и с "Туманом над призрачной горой", т.к. это первый объемный роман. Но даже его было проще писать, чем первые две истории.
3. А легче всего?
"Старенький домишко", "Тася" и "Без спасения нет вознаграждения". В этих случаях я точно знала, что хочу написать, истории выстраивались у меня в голове яркой картинкой во всех деталях от начала и до самого конца.
4. Есть ли у тебя авторская вселенная? Что в ней особенного?
Интересный вопрос. Можно сказать, что вселенных у меня две.
К первой относятся все истории из цикла "Демоны черных озёр". В него я включаю мистические, загадочные и порой жестокие истории о жителях небольшого подмосковного города Черноозёрска. (Все названия, имена и события вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями — чистая случайность). Особенного в этой вселенной немного, разве что в этом городке помимо вполне реальных злодеев и маньяков встречается всякая чертовщина: то ведьма кому жизнь подпортит, то призраки достанут и т.д.
Над второй вселенной я сейчас как раз плотно работаю, продумывая все мелочи и детали. Здесь уже будет целая система связанных миров, в каждом из которых свои особенности, география, порядки, устои, магия и прочие плюшки.
Все книги в этих циклах (уже написанные и те, которые еще пылятся в черновиках) я пишу как самостоятельные истории, так чтобы читатель мог спокойно начать читать с любой из них и любой закончить, ничего не упустив (разве что не заметит какие-нибудь пасхалки). А мне не придется думать, как поступить, если внезапно иссякнут идеи, а герой к тому моменту, допустим, и половины квеста не пройдет.
5. Последний написанный отрывок.
Как я уже писала в начале, по-хорошему мне нужно бы сейчас писать проду... Проду для истории, которая начинается вот так:
Илма стояла перед дверью в другой мир. Сквозь узкую щель внизу просачивалось таинственное свечение. Девочка сжала голубую ладонь в маленький кулачок и робко постучала:
— Папа?
Так и не дождавшись ответа, она неуверенно взялась за дверную ручку и повернула её. Замок коротко щёлкнул, и дверь слегка приоткрылась. К загадочному свечению добавился тихий ровный гул.
Илма в нерешительности переминалась с ноги на ногу: кабинет отца — запретная территория, куда запрещалось заходить.
— Па-а-ап, — громко протянула девочка и вытянула шею, стараясь разглядеть хоть что-нибудь внутри тёмной комнаты.
Но и в этот раз отец не отозвался. Подумав ещё немного, Илма глубоко вдохнула и нырнула в неизвестность. На цыпочках она прокралась вперёд, и комната показалась ей до невозможного длинной. Отца нигде не было видно, зато гул всё нарастал. Илма проходила мимо стеллажей, заваленных кипами бумаг и папок, мимо столов, на которых покоились странные приборы, прозрачные колбы и непонятные агрегаты. Все они светились, шумели и вибрировали.
Внутри одной из колб клубилась грозовая тучка. Иногда из неё вырывалась самая настоящая молния, а следом раздавался приглушённый раскат грома. Казалось, угрюмое облачко злилось из-за того, что его заперли внутри тесной склянки.