Мои восточные истории

Многие спрашивают меня, как так: ты живёшь в Турции, а восточных историй почти нет. И правда, живу в Турции почти десять лет, знаю восток не понаслышке, а историй всего две. И то! Только одна напрямую из Турции. Вторую я увела в Эмираты. Почему так? Сказать, что я люблю Европу? Нет, я все нации люблю и уважаю, поэтому и в книгах действия то тут, то там. 

Есть один немаловажный факт: книги читают русские и предпочитают своих. Однако для меня и это не повод. Россия для меня тоже одинаково далека, как и Европа, ибо в России я никогда не была. Я не стараюсь угодить, а следую своей фантазии.

И вот тут остановимся. Восток стал для меня слишком привычным, будничным. И хотя я русская, родилась в Казахстане, то есть восточная культура со мной с детства в том или ином её проявлении. Когда я пишу восточные истории, очень боюсь сравнений с моей личной жизнью. Ведь автор, как ни крути, всегда опирается на личный опыт, и в книгах у людей есть те качества, которые автор видит в своей жизни, то же окружение, и использует примерные модели поведения из того, что видел сам. Восток - это я. И несмотря на выдумку, с моей жизнью он тесно перекликается. И потом, когда читатель люто возмущается, всё это я принимаю на себя.

Поэтому предпочитаю фантазировать и писать о тех местах, в которых никогда не была. Так легче.

 

Тем не менее "Из сказки в суровую реальность" написана, а "В плену востока" в процессе. Я не отказываюсь делиться опытом, но лучше это будет редко)))

 

1. "Из сказки в суровую реальность" 

Место действия: Турция, Анталия

То была всего лишь пощечина. Он вымаливал прощение, убеждая меня, что хотел утихомирить. Хотел, чтобы я перестала кричать.

Ремзи сожалел об этом. Сожалел о боли, которую мне причинил. Мой муж многое понял по выражению моего лица, по испуганному взгляду. Обнимал. Целовал. И даже стоял на коленях.

Я поверила его искренности и сказала, что это в первый и последний раз. В ответ получила не просто обещание, а клятву с именем Аллаха, что больше этого не повторится. И была удовлетворена.

На следующий день после примирения с Ремзи я взяла Камелию и поехала в отель, где остановился Влад. Убедив его поговорить наедине, мы поехали в центр Алании в чайнатаун — открытое кафе, где люди могли отдохнуть, попить чай или поиграть в нарды. Я выбрала столик в тени, чтобы Камелия спокойно спала и не мешала нам разговаривать.

Влад отказался от чая. Стоило догадаться, что он хотел чего-нибудь покрепче, но ради меня сдержался.

Меня пугал его серьёзный, хмурый и задумчивый вид. И хотя я понимала его состояние, всё внутри боролось с волнением. Произошедшее, в первую очередь, жизненно важно для меня и моего ребёнка.

— Ремзи — мой муж и я люблю его, — уже в который раз объясняла брату. — Не могу стоять между вами и выбирать не могу. Я не брошу его. Но и ты для меня много значишь. И чтобы между нами не было разногласий, недопонимания и всё в таком роде, расскажи, из-за чего вы поругались.

Влад вздохнул.

— Это не имеет значения. Ты знаешь, что я с самого начала отношусь к нему с пренебрежением. И никогда не скрывал этого. Твой Ремзи…

— Влад, — заметив, что брат заводится, одёрнула его и ласково, но настойчиво сказала: — Это мой выбор, моя половинка. И я счастлива с ним. Возможно, нам стоит войти в его положение, ведь и я бываю с его родственниками резка.

— Это я не сдержался, Хлоя. Так что успокойся, твой Ремзи всего лишь защищался.

— Но что ты ему сказал?

2.  "В плену востока"

Место действия: Эмираты, Эль-Айн

Просыпаюсь от того, что в дверь кто-то негромко стучит и зовёт меня. Спросонья не могу сообразить, кому принадлежит голос. Зато вмиг понимаю, что под одеялом я абсолютно голая, а рядом без задних ног спит мой будущий муж.

Который час?

Кручу головой. На стене часы показывают что-то около десяти. Не может быть?! Когда мы успели уснуть? Я вообще не помню, как вырубилась.

Расталкиваю Азиза и с шёпотом ужаса проговариваю ему в ухо:

– Азиз! Тебе надо уходить! Утро! Кто-то стучит в дверь!

Сонный Азиз отрывает голову от подушки и пытается сообразить. Снова стук в дверь, за ручку подёргали.

– Эрика? Ты проснулась? – Это Аника.

Услышав голос сестры, с именем Аллаха Азиз вылетает с постели, натягивает брюки. Остальную одежду я беру в охапку и сую ему в руки, затем открываю окно. Он уже собирается вылезти, как вдруг пятится назад.

– Нет.

Я смотрю в окно и тут же закрываю его шторкой.

– Чёрт! Там люди. Что делать?

Аника вроде ушла. Азиз замер посреди комнаты с одеждой в руках.

– Почему ты меня не разбудила?

– Я?! Да я сама уснула! Ещё теперь меня обвини во всём.

Он смотрит на часы, и глаза становятся круглыми.

– Я пропустил намаз. Меня ищут, наверно.

Азиз снова смотрит в окно, стараясь не высовываться. Неподалёку стоят мужчины, увлечённые беседой. Отойдя от окна, Азиз начинает одеваться. А я все это время голая стою! Быстро надеваю пижаму. Если что, скажу, что крепко спала.

Азиз успевает заправить рубашку в брюки, как в мою комнату снова стучат. На этот раз –Таисия.