Моя осень
Вчера, наконец, впервые за много лет, для меня началась осень. Нет, каждый год клёны краснели, лужи на асфальте разрастались, небо серело. На календаре появлялись надписи «сентябрь», «октябрь», «ноябрь». И я уже начал считать, что так и было всегда.
Но вчера я шёл на работу, любуясь золотой листвой.
- Кар-кар!
На Фонтанке, почти у моря, собралась стая ворон. Не сидела по газонам и ветвям, ожидая чего-нибудь вкусного. Не дралась у помойки. Нет. Вся стая ворон носилась в небе.
- Кар!
Ворон было столько, что даже десяток коренных чаек отлетели подальше, к мосту, освободив так любимую ими мостовую. Перепуганные утки, вытянув шеи поближе к воде, ускоренно гребли лапами против течения. Молча, не крякая, не оглядываясь. Словно и не утки это, а перепуганные мыши.
Я поднял голову, остановившись. В небе было тесно.
И меня будто откинуло назад, в детство. В те времена, когда окна моей комнаты выходили на крепкие берёзы. Берёзы, на которых были старые вороньи гнёзда. И всё детство я смотрел, как появляются, взрослеют и встают на крыло воронята.
И каждый год я наблюдал, как в середине сентября на берёзы слетались вороны. Слетались, кружили в небесах хороводы, наполняли всю округу гомоном и страхом
. И как они уносились куда-то, чтобы исчезнуть до весны.
- Кар-кар-кар!
Нынешняя стая, повинуясь вороньим законам, кружила надо мной. Кружила, пока не получила невидимый сигнал.
И вороны взмыли вверх. Выше облаков. И исчезли.