На двоих с тобой одно лишь дыхание.
Не люблю связываться с любовными романами, особенно заклеймёнными «истиной парой», но получилось так, что открыл «Иную. Песнь хаоса». И не шибко разочаровался (уж очень хэпи-эндно всё завершилось, как дождь из благ пролился над ГГи под занавес). Добротный текст, о любви, и пути взросления ради неё, притирок друг к другу.
В начале пути это Котя когтистая "Золушка" ничего не решающая за себя (не потому что не хочет, а права такого ей не оставили), а в конце Котена – мать-рысь, принявшая ответственность за следующих за ней котят-иных.
Красавец Вен Аур из обычного красующегося юнца перековывается в зрелого отца, думающего о будущем всё более серьёзно. Отвергает предложенный меч, возвращаясь к молоту. Он действительно свободный от многих условностей, поначалу даже кажется – ему всё игра. Но на самом деле, он гибок, что освоится мгновенно в любом месте. Потому и следует за Котей, считая: она сама выберет как ей удобней, а он обеспечит, чтоб так оно и стало. Он приспособиться к миру людей.
Наивная Котена же напротив, опутана условностями и обычаями, какие-то правильны, иные пусты. И что печально, родная деревня привила ей мысль "я несу горе", так общине было проще свалить невзгоды и обман надежд на кого-то: сперва на мать, жену чужака-купца, потом на дочь. Котена долго в это верит и только раз, среди смерти пробует повернуть это на свою пользу. В иное время эта внушённая мысль сковывает её дух, подрывает силы, так нужные в горе, под ударами судьбы.
Меняется и иной персонаж, находит новый смысл жизни. Меняется и мир... Но он всегда в движении если жив. Вопрос всегда ли к лучшему. Он в отличие от многих других сентиментальных романов, довольно таки честен в отображении окружающей героев действительности. Вору здесь рубят руку. Осада не игрушечная, со всеми тяготами для осажденных.
По тексту рассыпано немало идей, образов, примеров:
Решающая свою судьбу, Юлкотена, оттеняется примерами женских судеб в патриархальном мире, на сколько шатко их положение без мужского плеча.
Что невозможно прожить праведно и приходится поступать порой не правильно, обманывать, утаивать, убивать. Но по необходимости, чтоб оберечь своё счастье, семью, себя. На другом краю той же мысли находится: "трудами праведными не нажить палат каменных". Вот этого тут и не раз с самого начала. По нарастающей любуемся на нравы людей от дремучей родной деревни, где всем миром, но выдадут и сиротку-бесприданницу (но и навесят на дочь случайного купца всех собак), к столице империи Вельд, где процветает рабство, родные дети так же товар. Словно, нашей людской цивилизации при возрастании непременно взрастить и несправедливость.
Людским нравам противопоставляется Хаос. Где свобода и нет принуждения, где зов = любви, единственной на всю жизнь. И наверняка, единовременная смерть, как иссякнуть жизненные силы на двоих (Сколько живут оборотни?).
Но создания хаоса не отрицают что они хищники. Во все времена существа, питающиеся чужой плотью прекрасны и грациозны. Создания хаоса не знают войн, только охоту. Однако они все сразу: и звери, и люди, и растения. И значит, охотятся они друг друга. Сильные жрут слабых. Это свобода, хаос, закон сильного. Прекрасный мир на руинах цивилизации предтеч. И не зря от него отгородились барьером и охранными камнями. Но рубец мироздания не вечен, чем ближе к нему, тем чаще попадаются иные. Может за ними будущее?
Кроме того, как отмечено выше, прослеживается тема ответственности, а с ней и власти: главы семьи, государства. Порой (нет, чаще) выбор как у ведьмака между двух зол, большого – общего и малого – личного. Можно сбежать из города, из бунта, из терема навязанного мужа, но пострадает кто-то другой. Можно нарушить клятву, поддаться страсти, не думая о возможных последствиях.
А можно рискнуть, выйти за стены без надежды вернутся и нанести врагу критичный ущерб; отвлечь собой, танцем своего недруга, рискуя «изменить»; позаботится о своих невольных товарищах, союзниках.
И много ещё чего замечательного вплетено в строки. Но я завязываю и откланиваюсь. Книгу читать.
https://litmarket.ru/books/inaya-pesnya-haosa