На Грани

Дружба не обязаны быть только между людьми!

Никита Головнин

 

Рассказ сей вам поведаю о дружбе настоящей. Когда ребенок бережно относится к собаке. Все случилось далеким летом 2007 года в маленьком городке на юге штата Вашингтон. В обычной семье, по среди недели, произошла неожиданная радость. На порог дома кто-то подкинул маленького щенка лабрадора. Этот дом принадлежал семье Миллеров. Отец семейства Джеймс Мэтью Миллер был обычным строителем, а мать Аманда Эбигейл Миллер (Пирсон) работала в продуктовом магазине. У них был сын Итан Ноа Миллер. Ему было всего 9 лет. Мальчик с самого детства увлекался изучением природы, но особенно он любил животных. Итан спасал птиц с перебитыми крыльями, кормил бездомных кошек и собак, любовался рыженькими белочками, что жили неподалеку от его дома. Он спасал пчел, если те попадали в воду и не могли выбраться. Настолько доброго, милосердного и отзывчивого ребенка нужно было поискать.

В тот день Итан пришел домой после школы раньше обычного. Он зашел в дом крикнув маме, что пришел со школы. Аманда засмеялась и вышла к нему с некой коробкой в руках. Мальчик удивленно смотрел, а его глаза источали неудержимый интерес.

- Мама, а что в этой коробке? Почему ты так улыбаешься? – спрашивал мальчик

— Это маленький сюрприз! – ответила мама с улыбкой.

- Что там?! – говорил Итан пристально смотря на коробку.

- Держи, это твой новый друг! – сказал мама.

Аманда опустила коробку на пол и отошла. На ее лице была широкая улыбка счастья. Мальчик подошел к коробке и опустил свой взгляд. Внутри он увидел месячного щенка, который смотрел на него милыми голубыми глазами и вилял своим хвостиком. Светлая-желтая шерстка, большие лапы и маленькие ушки которые свисали. Итан поставил свой портфель у стенки, встал на колени у ящика, взял щенка в руки и стал обнимать. Щенок в ответ начал облизывать щеку мальчика. Итан громко засмеялся.

- Мама, спасибо большое! Я так давно хотел себе собаку! Это будет мой самый лучший друг! Спасибо за подарок! Я тебя очень люблю! – говорил Итан поцеловав маму.

- Не за что мое солнце, но этот щенок очень особенный! Я возвращалась с магазина, когда увидела его в коробке на нашем пороге. Он не зря оказался тут. – говорила Аманда.

- А что скажет папа? Он не будет против? – спросил Итан, заглядывая в глаза матери.

- Не переживай, я поговорю с папой. Но ты должен понять, что собака — это большая ответственность. Тебе нужно с ним не только играть и гладить, но и учить его, ухаживать за ним и выгуливать. – говорила Аманда, рассказывая об ответственности сыну.

- Я готов на этот шаг! – ответил Итан звонким голосом.

— Вот и хорошо, а как ты назовешь наше чудо? – спросила мать у сына.

Итан пристально посмотрел на щенка и сказал:

- Я назову его… Люк! Мой маленький Люк!

- Хорошо, а теперь быстр мыть руки и за стол! – сказала мать, подгоняя мальчишку.

Итан побежал в ванную вместе с Люком на руках. Он положил его на пол и стал мыть руки. Собака так пристально смотрела на мальчика и видела в нем не просто друга, а родственную душу. Это было началом великой и нерушимой дружбы человека и собаки. Итан заботился о Люке, мыл его, выгуливал, рассказывал ему истории, играл с ним, кормил едой со тола пока мама не видел. Отец на удивление очень хорошо отнесся к собаке в доме, даже когда Люк грыз его рабочую обувь и штаны. С того момента прошло пять лет, пес стал взрослым и очень умным. Мальчик уже вырос и стал меньше уделять времени собаке. Подростки они такие, в один миг весь их мир переворачивается с ног на голову. В 14 лет у Итана появилась первая влюбленность, он любил Люка, но Дарси Харрис зацепила юного парня. Чувства били ему в голову, а первая влюбленность заставляла сходить с ума. Люк тем временем очень скучал по былым временам и иногда скулил и выл от грусти. Так прошло еще пару лет, но семью Миллеров, как и большинство людей, ждал настоящий ужас, который внесет изменения в их жизнь!

***

14 апреля 2013 года, мир поразила новость о появлении ужасного вируса, неизвестного происхождения. Патоген поражал все живое и превращал после смерти в жуткую нечисть или всем известных «зомби». Болезнь передавалась как воздушно-капельным путем, так и через кровь или укусы животных, людей или насекомых. Ученые прозвали этот вирус «Танатос». В один миг судьбы целых государств были под большим вопросом. Ввели комендантский час. Учёбу, работу и многие сферы по возможности перевели на бесконтактный, дистанционный способ. Весь мир будто остановился, на контактных работах оставались лишь иммунные люди, то есть имевшие врожденный иммунитет к «Танатосу». Такого ужаса не было со времен Испанского гриппа и чумы в средние века.

Люди заколачивали окна, укрепляли двери, запасались продуктами и топливом. У каждой семьи было оружие, и огромное количество защитных средств. Самым главным были противогаз или респиратор, спрей от укуса различных насекомых и свинцовые пули. Когда нужно было выйти на улицу одевались в костюм ОЗК(Общевойсковой Защитный Костюм). Миллерам, как и другим владельцам домашних животных было труднее, ведь в их доме был пес, на этот случай после прогулки Люка мыли специальным обеззараживающим средством и в течении пары часов держали под светом ультрафиолетовых ламп. Это было очень вредно, но выбора не было. Каждый раз Итана охватывал страх за своих родных и пса. Эпидемия все больше и больше захватывала весь мир, а единственное средство защиты от кровожадных монстров — это пуля в голову. Ничего не может продолжатся вечно, потому идиллия и везение закончились в тот день. Итан, как всегда, в полной амуниции вывел Люка на прогулку в свой двор. Он крутил головой по сторонам, но было жутко не удобно, так еще и стекло противогаза запотевало. В тот день все шло не по плану. Юноша вышел позже чем обычно, он два раза ронял противогаз, порвал защитные перчатки и забыл запасной фильтр. Вдруг Люк навострил уши и стал рычать в направлении деревьев. Итан пытался увидеть, что там, но противогаз ограничивал видимость. Люк вырвал поводок из скользких перчаток ОЗК и побежал в кусты. Парень был в ужасе, нужно было забрать Люка ведь он не мог бросить своего пса. Он медленно направился в сторону деревьев и кустов на лай своей собаки.

Каждый шаг был наполненный страхом неизвестности. Итан все думал, что ждет его за этими кустами и на кого лает Люк с такой яростью. В костюме становилось жарче, а пульс учащался. Парень делал шаг за шагом настолько аккуратно и медленно, что казалось он будто стоит на месте. Его дыхание очень участилось, а адреналин пульсировал даже в ушах. Все звуки стали словно приглушенными, а взгляд сфокусировался на одной точке. Вокруг все было размыто. Итан добрался до места и увидел, как люк скалится и гавкает на это существо. Жуткий монстры, с стеклянными, пустыми глазами, укусом на левой руке, серой и слегка сгнившей кожей. Эта тварь запуталась в ветках шиповника. Иголки вонзились в его мертвое тело и при каждом рывке разрывали плоть. Зомби тянулся к Итану так усердно, что в один миг вырвался, разорвав свою одежду и кожу, упал на Итана привалив своим телом. Он не мог толком пошевелится или встать, тварь пыталась укусить его, жутко клацая зубами и рыча. Этот монстр все ближе и ближе подбирался к нему, до укуса оставались считанные секунды, но эту тварь ждал неприятный сюрприз. Люк кинулся на зомби и столкнул тварь со своего хозяина. Парень находился в шоке, но пытался встать как можно быстрее. Это был не его день. Зомби не обладал интеллектом, страхом или сочувствием. Его нельзя было успокоит или договорится. Эта хладнокровная тварь, движимая инстинктом есть, укусила пса. Люк заскулил от боли и отбежал на пару шагов. Итан был настолько разъярен, что растоптал одним сильным ударом, голову зомби превратив ее в кашу.

Пока парень разбирался с этой тварью, Люк лежал на боку и поскуливал от боли. Из его раны медленно сочилась сукровица и какая-то слизь. Когда Итан увидел это он был в ужасе. Он взял пса на руки и быстрым шагом направился к двери дома. Он стал стучать в дверь ногой и звать родителей. Дверь отрыла мать и ужаснулась.

- Итан, что случилось? Что с Люком? – в ужасе говорила мама.

- Его укусил зомби. Отец! Помоги мне! -кричала Итан положив собаку на стол.

- Господи, что теперь будет?! Люк, наш мальчик… Как тебя угораздило? – говорила Аманда и плакала.

- Что у вас происходит? Почему Люк в крови? – спрашивал отец подбегая к столу.

- Папа, его укусили. – сказал Итан, опустив взгляд.

- Зараза… Аманда, быстрее принеси аптечку с гаража! Ну же! – крикнул Джеймс одевая перчатки и маску.

- Сейчас мой маленький, все будет хорошо. – говорила Аманда, побежав в гараж за аптечкой.

Итан стоял в окровавленном костюме и не знал, что ему делать. Он будто потерялся. Отец что-то говорил, но парень его не слышал. Все вокруг будто замедлилось и тянулось вечность.

- Итан! Итан! Немедленно снимай костюм! Сынок! – кричал отец, пытаясь достучатся до сына.

- Джеймс, что мы будем делать? – спрашивала Аманда в истерике.

- Аманда, одень маску и перчатки и придави рану. Я приведу в чувства Итана! – ответил Джеймс отойдя от стола.

Джеймс отошел от пса и стал тормошить парня. Через несколько секунд Итан пришел в себя. Он смотрел на отца и не понимал, что происходит. Джеймс буквально срывал с парня костюм ОЗК и толкая в спину завел его в обеззараживающую комнату.

- Быстро мойся и отправляйся под лампы. Мы с мамой поможем Люку! – говорил отец толкая сына в ванную.

- Джеймс… Скорее, Люк истекает кровью! – кричала мать с первого этажа.

- Черт! Быстро мойся! – крикнул отец и побежал вниз.

Отец хлопнул дверями и убежал помогать Аманде. Итан включил воду со специальными добавками и стал мыться. Перед его глазами был этот ужасный момент, а в голове слышалось скулеж Люка. Он неразборчиво слышал взволнованные голоса родителей. Шум воды и его мыслей, заглушал их разговоры.

***

Два часа Итан стоял как вкопанный под теплой струей воды. Вдруг он услышал шаги и стук в двери.

- Итан, ты как сынок? У тебя все хорошо? – спросила Аманда.

- Да мама, я уже выхожу. – ответил Итан.

Итан выключил воду, обмазался защитным кремом, оделся в чистую одежду и вышел из своей ванной. Мать и отец уже помылись к тому моменту, а Люк с перевязанной раной, лежал на своем любимом половике.

- Папа, как Люк? – спросил Итан.

- Не знаю сынок, мы остановили кровь, обеззаразили рану. Остается лишь ждать. – сказал Джеймс насупив брови.

- Мама, а где стол? Это же дубовый стол ручной работы! Ты сама говорила как он дорог тебе, ведь его сделал сам твой прадед. – спросил Итан удивленным голосом.

- Отец выкинул его, нельзя было рисковать. На нем была кровь Люка, наша жизнь и его важнее стола. Пойдем я покормлю тебя. – ответила Аманда, вытирая слезы.

Все сели за стол, молча наложили себе есть и медленно пережевывали еду, вместе с комом неизбежной утраты. Каждый понимал, что Люк не выживет, им лишь оставалось ждать и надеяться. Жуткое молчание прервал отец.

- Итан, как это случилось? – спросил отец спокойным голосом.

- Люк услышал что-то и помчался на звук, вырвав поводок из скользких перчаток. Я не мог его оставить и пошел за ним. Когда я увидел эту тварь, она запуталась в колючках шиповника, с дикой яростью рвалась дотянутся до меня. В итоге так и случилось, но Люк спас мне жизнь, но тварь успела его цапнуть. Я убил зомби, растоптав его гнусную, гнилую голову! – ответил Итан, а в его голове будто снова проигрывалась та ситуация.

- Все успокойся! Ты правильно поступил! А Люк… Он сделал свой выбор и спас тебя, мы можем лишь прекратить его мучения. Я знаю это жестоко, но рано или поздно он превратится в жуткого монстра, который ничего не понимает и не узнает. Нужно его пристрелить пока он не превратился. – сказал отец, пытаясь подготовить сына к неизбежному.

- Джеймс! – возразила Аманда.

- Аманда, ты не хуже меня это понимаешь. Так сложилась судьба. Мы можем лишь спасти нашего Люка от жутких мучений. Я видел кадры, как люди мучаются от боли. Они выплевывают свои внутренности, а боль застилает их глаза. Судороги тела, кровавая пена, невыносимая боль, которая заставляет кричать будто загнанный зверь. – ответил Джеймс.

- Папа, я все понимаю… Мне трудно, он наш член семьи. Если бы я не опоздал. Вышел на прогулку как обычно все было бы хорошо! Черт! – говорил Итан, а эмоции били через край.

- Я обещаю, Люк ничего не почувствует. Я выстрелу ему в голову и его муки закончатся. – говорил отец, пытаясь успокоить сына и жену.

- Мне нужно время подумать. Нужно с ним простится! – сказал сын, вытирая рукавом слезы.

- У нас нет времени! Пойми же ты! Нужно решать здесь и сейчас! Мы не знаем, как быстро превращаются животные! – возразил отец.

- Я тебя услышал! Дай мне попрощаться с Люком… - сказал Итан, вымолив немного времени у отца.

- У тебя пол часа. Затем я пристрелю его. – резко ответил Джеймс.

Ужин был с приторным вкусом безысходности и боли. Итан понимал, что отец тоже любит Люка, но он не мог рисковать всей семьей. На душе было тяжело, сердце ныло, а глаза наливались слезами. Спустя 6 лет каждый, кто сидел за столом, прикипел душой и сердцем к собаке. Итан молча встал из-за стола и подошел к Люку, вытирая попутно слезы, которые катились по щекам. Пес тихо скули, его нос был горячим и сухим, а глаза выдавали сильную боль. Парень сел рядом с собакой на пол. Он стал гладить его и разговаривать, слезы лились градом, но самое ужасное это видеть, как пес медленно угасает. Итан даже не заметил, как прошло пол часа. Он услышал тяжелую поступь ботинок своего отца и звук затвора охотничьего ружья. Джеймс положил руку на плечо сына и тяжело вздохнул.

- Пора сынок. Теперь иди к маме в комнату и закрой уши. Я все сделаю как подобает. Где бы ты хотел похоронить его? – спросил отец.

- Рядом с дубом на заднем дворе. Мы часто так играли, еще когда он был щенком. – ответил Итан поднимаясь с колен.

- Хорошо, а теперь ступай. Мне тоже предстоит нелегкое дело. – говорил Джеймс.

Итан медленно ушел и закрыл за собой дверь. Джеймс смотрел на пса и с последних сил держал слезы. Он так же сильно любил пса, как и его жена. Присев на корточки, он погладил люка и стал говорить с ним.

- Люк, а помнишь, как ты порвал мои ботинки за 200 долларов? Я был очень зол, на тебя, но когда увидел твои невинные глаза, то успокоился. Не думал, что будет настолько тяжело… Фух… Спасибо тебе, что спас сына. Я никогда этого не забуду! – говорил отец, а его слезы медленно стекали.

Джеймс погладил пса на прощание и встал в полный рост. Он взял винтовку в руки и нацелился на голову Люка. Его руки тряслись, а глаза застилали слезы. Указательный палец правой руки дрожа медленно нажимал на курок ружья. В последний миг Джеймс сказал:

- Прощай наш верный пес. Мы не забудем тебя никогда! – сказал отец сквозь слезы.

После этого прогремел один выстрел. На деревянный пол упала блестящая гильза, которая дымилась. Джеймс, открыл глаза и положил винтовку на пол. Он снял свою кепку и положил ее на стул, что был рядом. Закутав тело пса в тряпки, он оделся в ОЗК, взял лопату и понес его к дубу. Тем временем из комнаты, где были Аманда и Итан, доносились всхлипы и громкий плачь. Что происходило с ними в тот момент, можно назвать адом. Никому не пожелаешь такой боли и ужаса. Так семья Миллеров потеряла настоящего друга, члена их семьи, пса по кличке Люк.