Насилие в компьютерных играх
Крупнейший в мире сайт для взрослых купил раввин. Почитал интервью с ним. Помимо защиты индустрии для взрослых он занимается борьбой с насилием в компьютерных играх.
По-моему, это занятие бессмысленное 🙂. Потому что корни насилия лежат гораздо глубже любой компьютерной игры. Я не социолог, пошёл и спросил нейросеть, откуда берётся насилие.
Сетка заговорила со мной об уровне жизни и развитости инфраструктуры в обществе. О доступе к образованию, культурным мероприятиям, разнообразных видам досуга, что снижает агрессивность человека. Об эффективной правовой системе, которая напоминает, что за насилие может быть расплата. О социальных нормах и культурном контексте: где-то наказать ребёнка рукой – нормально, а где-то за это можно поиметь проблемы с законом. В конце концов, сетка упомянула о доступе к профессионалам, занимающимся психическим здоровьем людей.
Действительно, насилие буйно цветёт там, где слабо развиты социальные институты. В тех местах планеты Земля бить ребёнка просто потому, что сегодня был плохой день, а ребёнок просит еду – правильно. В тех странах тело женщины не принадлежит ей, и она не принадлежит себе. Она – инструмент удовлетворения потребностей мужа и детей, и биозавод производства потомства.
Где здесь насилие в компьютерных играх? Да нигде. У тех людей компьютеров и телефонов толком нет. Зато насилия хоть отбавляй.
Отсюда можно вывести интересную обратную связь. Общества, в которых развита геймерская культура – обычно, общества с развитыми социальными институтами. Получается, компьютерные игры с насилием – один из косвенных признаков развитого и мирного общества.
Противников насилия в компьютерных играх это не интересует. Они считают, что если из игр убрать насилие, то его и в обществе не останется. Мне кажется наоборот 🙂.
На мой взгляд, насилие в компьютерных играх отражает мир, в котором мы живём. Борьба с насилием в компьютерных играх – борьба с отражением реального мира.
Кто хочет, чтобы в мире стало меньше насилия, пусть лучше подумает, как укрепить общественные институты, благодаря которым снижается агрессивность людей.
А что ты думаешь о насилии в компьютерных играх, книгах, фильмах?