Наследие ГФЛ
Недавно открыл для себя творчество Говарда Филлипса Лавкрафта. Почему Лавкрафт, ведь я вроде как топлю за научфан? Наверное, потому что услышал (в прямом смысле этого слова, так как знакомился в формате аудио) "родные" нотки в его книгах. Мне Лавкрафт вообще показался несостоявшимся писателем-фантастом, который увяз в мистике и ужасах, впрочем, увяз настолько успешно, что породил и Кинга, и всю западную хоррор-индустрию.
Через многие его произведения красной нитью проходит тема перемещения в иные пространства и измерения. Причём он вполне научно подходит к описанию этого процесса, справедливо полагая, что в момент перехода изменятся и сами трехмерные объекты (читай - человек), и их восприятие пространства-времени. Конечно, эти описания выглядят наивными, даже ущербными, так же как попытки его "последователей" в фильме "Интерстеллар" изобразить с помощью трёхмерных визуальных средств девятимерное (или скольки-то там) пространство. Но для начала прошлого века само поднятие данной "проблематики" выглядит просто революционным!
В остальном же Лавкрафт шаблонен. Одни и те же локации: маленькие городки Новой Англии, окружённые зловещими холмами, засыпанные песком города на Ближнем Востоке и, конечно же, затерявшийся в глубинах космоса древний мир оживших человеческих кошмаров. Те же персонажи что первого, что второго плана: меняются только их имена, род занятий и количественный состав. Также Лавкрафт не стесняется использовать выражения типа "неподдающееся описанию", "невообразимое" и т.п. Но при всём при этом жути мастер нагонять умеет - этого у него не отнять!