НЕИЗДАННОЕ
Наверняка у каждого автора есть в закромах истории или их отрывки, над которыми он работал, но по тем или иным причинам они не были продолжены или опубликованы.
Например, я обожаю читать фэнтези, естественно, я пытался написать какую-нибудь фэнтезийную историю. Придумал мир, составил план, выработал законы и сел писать...
Однако, в процессе написания понял, что любить читать и писать это разные вещи. Если истории про людей, их чувства, переживания, внутреннюю борьбу, рождаются в голове сами собой, то в процессе написания "Отверженных" (такое рабочее название было у книги) не ощущалось этой легкости.
Как вы думаете, стоит ли продолжать работу над книгой, даже если она не дается?
А вдруг читателю будет интересна данная история?
Отрывок из неизданного:
Ветер играл волосами мужчины, склонившегося над мертвой девушкой. Казалось, что она просто спит и вот-вот откроет свои глаза. Он с нежностью провел ладонью по ее лицу и почувствовал, что ее кожа становится все холоднее и тверже, постепенно каменея.
Раньше после смерти подобные ей рано или поздно воскрешались Верховным у алтаря предков, но теперь Верховный был мертв, и некому было проводить ритуал.
Многие были мертвы, и она в том числе. И теперь он чувствовал, что его сердце умерло вместе с ней.
- Жена моя, прости, я не успел, - еле слышно проговорил мужчина.
За его спиной послышались шаги, затем вскрик, мужчина почувствовал, что кто-то применил силу Лаписа, и обернулся.
- Иди, ублюдочное племя, смотри, что вы сотворили, вы, кого она приютила и воспитала, вы, кому она позволила жить, - с ненавистью в голосе произнес высокий мужчина и швырнул молодого юношу с обожженными руками к каменеющей женщине.
Юноша упал и ударился лицом о землю, отчего в его глазах потемнело, а из носа и прокушенной губы выступила кровь.
- Смотри, червь, - вновь произнес пришедший мужчина и со злостью пнул юношу, отчего тот застонал, но не опустил голову и с чувством выполненного долга посмотрел на женщину.
- Да вы такие же, как и мы, с той лишь разницей, что сила ослепила вас и заставила убить отца, братьев, сест...
Юноша не успел закончить, как его снова ударили ногой, потом еще и еще...
- Хватит, не убивай его... при ней, - проговорил первый мужчина.
- Хорошо, но только из уважения к моей сестре я оставлю жить эту собаку, - проговорил второй мужчина и отошел от юноши, который теперь лежал рядом с женщиной, обхватив обожженными руками живот, и тихонько поскуливал.
Постепенно земля под ногами начинала вибрировать, пока еще еле заметно, без мощных подземных толчков, однако, оба понимали, что сила этих толчков будет постепенно нарастать, и со временем этот город обратится в прах вместе со всеми своими величественными зданиями и многочисленными храмами, восхваляющих таких, как они, поскольку больше никто не питал алтарь, поддерживающий жизнь в этом городе.
- Пора уходить, пока еще наши силы при нас. Отец, даже несмотря на свое поражение, сумел нас провести и лишить силы. Я чувствую, как мой внутренний Лапис теряет свою энергию, словно что-то ее высасывает, - поговорил первый мужчина.
- Все почти получилось, она победила отца и уже готова была уничтожить навечно его Лапис, как эти, - он снова пнул юношу, - подло ударили ее в спину, я почти успел туда, но только чтобы увидеть, как она оседает бездыханная на землю, - с болью в голосе проговорил второй мужчина.
- Если бы я быстрее расправился с нашими братьями... я... я...
- Не вини себя, мы были слепы и слишком добры к ним, рано или поздно это бы произошло, все, как и говорила она, - проговорил второй мужчина, а затем, сделав шаг к юноше, поднял его за шею, словно он ничего не весил, - а теперь я закончу начатое и накажу тебя за содеянное.
Юноша пытался вырываться, он схватился за руку мужчины, послышался треск, и резко запахло горелой плотью, мужчина поморщился, но руку не убрал.
- Эти ваши фокусы не пройдут, лишить тебя силы я могу и без своего Лаписа, - проговорил мужчина, продолжая сжимать горло юноши, а затем положил вторую руку на его голову.
Юноша начал дергаться и извиваться, затем жалобно закричал и спустя несколько минут мучений потерял сознание от боли.
Мужчина ухмыльнулся и отпустил юношу, отчего тот рухнул на землю, словно безвольная кукла. Затем раскрыл ладонь, и в его руке лежал прозрачный камень, размером с голубиное яйцо. Полюбовавшись на то, как солнце играет на гранях камня, мужчина прислонил камень к своей груди, но ничего не произошло. Он снова попытался это сделать, но его вновь постигла неудача, а после его лицо исказила гримаса ярости.
- Брат, она жива! Каким-то чудом ей удалось выжить! - закричал первый мужчина, увидев, что ничего не произошло, и наклонился над лежащей рядом женщиной, пытаясь разглядеть изменения на теле женщины, - камень тебя не слушается! Она сумела! Здесь осталась лишь оболочка!
- Ха-ха-ха, - засмеялся второй мужчина и, еще раз взглянув на камень, убрал его в карман, а затем внимательно изучил женщину и с улыбкой продолжил, - как интересно. Я думаю, что нас ждет веселая вечность!
Снова раздались подземные толчки, но на этот раз уже сильнее, где-то вдалеке рухнули первые здания, подняв клубы пыли. Медлить больше было нельзя, и мужчины, не сговариваясь, направились к самому большому зданию в городе, чтобы с помощью своей силы перенестись отсюда.
Шаги мужчин давно стихли, подземные толчки становились все интенсивней и интенсивней, все ближе подбираясь к тому месту, где лежал юноша. Одно из зданий разрушилось где-то совсем близко, и от этого шума юноша очнулся. Все его тело болело, рук он не чувствовал, вероятно, это было из-за использования силы на Великом. Он попытался открыть глаза, но не смог, точнее, они были открыты, но мир кругом погрузился в непроглядную тьму, затем попытался воспользоваться парсом, чтобы исцелить себя, но ощутил лишь пустоту в груди.
- Значит, такова моя кара, да, Великая? - с неожиданным для самого себя спокойствием, проговорил юноша.
Он начал шарить руками рядом с собой, пока не наткнулся на полностью окаменелое тело женщины. Он нащупал лицо, нежно обнял его, наклонился и поцеловал женщину в лоб. Затем поднялся и, осторожно ступая, направился в сторону храма, постоянно спотыкаясь и падая.
"Отверженные". Декабрь 2023 год.