Немного нытья и старая красивая картинка
Четвёртая глава шла совсем тяжело - словил натуральный writer's block. В некотором смысле я оказался заложником выбранной мной же схемы повествования, когда сначала идёт глава от лица Лема, а потом - глава от лица Беллы про плюс-минус тот же (с небольшим сдвигом для драматизма) отрезок времени. По логике сюжета сейчас всё интересное происходит на стороне Лема, то есть у Беллы получается глава-заглушка, натуральный филлер.
Я поставил себе за правило, что в каждой главе должно (а) происходить что-то интересное и (б) раскрываться какая-то новая для читателя информация о сюжете, предыстории или персонажах. А в тех случаях, когда ну никак не получается реализовать оба пункта, чтоб был хотя бы второй. И тут получалось, что вся глава превращается в унылое зачитывание экспозиции. Жили б мы в девятнадцатом веке, это проблемой бы не боло. До даже в первой половине двадцатого такое считалось терпимым. Но мы-то как бы уже почти сто лет как миновали этот период. Так что плоский линейный рассказ Беллы о прошлом пришлось разбавлять хоть чем-то.
Получилось что получилось. Я в целом доволен динамикой персонажей и их взаимоотношений (кое-что вообще внезапно родилось именно в процессе написания). Я совершенно недоволен самим текстом. Но, может, при перечитывании на более свежую голову окажется не так страшно, как кажется сейчас.
Такие дела. В качестве КДПВ - "Нарвал", по моим прикидкам, выглядит как-то плюс-минус так. Ещё картинок на тему можно посмотреть здесь и здесь.