Нейросеть и фотоиллюстрирование: поощрил бы сам Дега! :)))
На превью к этому посту - умница Ия Новикова и тот, кто теперь-то до-о-обренький, а когда-то давно лишил девушку шанса на жизнь ("Не могу больше так, или слишком проницательная содержанка"). Ну не шедевр ли? А всё потому, что я научилась грамотно формулировать запросы в нейросеть. Признаться, я в восторге. Этих героев я представляла именно такими - как и семейную троицу с обложки "Я не скажу, кто твоя мама" (напыщенная дочь, задолбанная мать, самовлюблённый папаня), невротическую Мехнецову с обложки "Зачем ты меня искала?", а также пару с нежным поцелуем с обложки "Бонусов об эротизме в романах". Да подобные портреты могли бы удостоиться похвалы самого великого Э. Дега (1834-1917) - у героев даже мимика ровно та, что мне была нужна!
Итак, я полностью забросила работу и погрузилась в доселе недоступные мне молодёжные развлечения, а именно: создание образов с помощью нейросетей. Как я дошла до такого? Ведь ещё недавно и мобильным телефоном пользоваться толком не умела!
Всё началось с обложек. Не раз и не два читатели интересовались: почему на обложках пальмы, виды и пейзажи? Да потому, что обложка должна быть атмосферной, демонстрировать место, где происходят описанные в романе события! - любила отвечать я. И всегда кропотливо подбирала фотографии, отправлялась к тем местам, которые описаны в работах, и искала удачные ракурсы и время суток для фотосъёмки. Но оказалось, что, согласно статистике, читатели СЛР предпочитают видеть на обложках людей. :)
Я не сдалась: атмосферу надо же как-то создавать. В итоге два моих любимых романа - "Месть урода" и "Слишком проницательная содержанка" - всё же снабжены фотоиллюстрированием, подробно представив места, которые посетили герои, для пущей атмосферности. Видела, ряд авторов СЛР - например, Люсинда Миллер - тоже поступают подобным образом, и это ничуть не менее важно, чем визуализация персонажей (её я помещаю либо отдельным разделом в роман, либо на обложку, либо в блог - как в голову взбредёт).
Итак, если в реализме и натурализме прозы моими путеводными звёздами являются Цвейг, Лесков, Бунин и Мопассан, то в работе с нейросетью, пользоваться которой научили сведущие читатели, я избрала себе нового кумира - Эдгара Дега (ха-ха, не перевернулся бы он в гробу от сих художеств). А подход Дега оказался мне близок потому, что живописец стремился к максимальной реалистичности или натуралистичности своих произведений. Вот и я, возжаждав натуралистической точности, добилась успеха в кое-каких иллюстрациях. Но лучшее впереди, ведь уменье везде найдёт примененье, а была бы охотка - заладится всякая работка! :))) Конечно, иногда я ради разнообразия люблю вклепать рисунки в стиле "как бы краской", но больше - натуралистичные портреты. Пусть даже глазёнки героев иной раз кривоваты, а пропорции слегка не соблюдены, но... факт остаётся фактом: всё-таки натуралист во мне победил по всем фронтам, во всех видах искусства, ткскзть :) Признаем: ведь и мы, реальные люди, не то чтобы очень уж симметричны лицами! ;)