Нижегородский колорит во "Всё только начинается". Часть 1.

Идея книги «Всё только начинается» пришла ко мне в перерывах между подготовкой к экзамену по английскому языку. Совершенно неожиданно мне захотелось отрефлексировать важные для себя события, и я загорелся идеей. Я давно хотел написать работы в антураже горячо любимого мною города, и сама судьба подсказала мне склеить эти два желания.

Кроме обычного сюжетостроения и стилистики в этот раз я задался целью влюбить читателя в Нижний Новгород, и буду очень рад, если у меня это получилось.

В тексте «Всё только начинается» я раскидал места, ситуации и даже мемы, присущие именно Нижнему. Да, кстати, «Нижний Новгород» сокращается до «Нижний», никак не до «Новгород». Дальше в статье все отсылки собраны по главам, прямиком с объяснением, чтобы всё встало на свои места.

Глава 1. «Я – трепло»

  1. «…. Трехэтажные здания позапрошлого века за окном дополняют реальность…»

Главная улица города — Большая Покровская — сохранила облик с XVIII — XIX веков. Высота зданий не превышает четырех этажей, фасады отделаны в приглушенных тонах, при этом все первые этажи зданий занимают кафешки. У нас очень много кофеен, большинство из них — нижегородских, хотя есть и международные и всероссийские сети. Живут эти заведения в огромной конкуренции, но при этом Покровка — одна из любимых локаций для кофеен. Так что где же еще работать герою?

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №1
 
  1. «– ВОСЕМЬСОТ!»

В прошлом году Нижний с размахом отметил юбилей — 800 лет. Праздник вышел настолько широкий, что каждый нижегородец знал, сколько городу лет. Отмечали весь год, и этот брендинг очень полюбился министерству туризма.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №2
 
  1. «…Ну тогда Минин. Или Горький… на худой конец – Чкалов.»

Три самых известных нижегородца: Козьма Минин — предводитель ополчения (он, правда, собирал людей с князем Дмитрием Пожарским, но Пожарский у нас как-то не особенно прижился); Максим Горький — писатель, в честь которого Нижний Новгород при советской власти переименовали в Горький; Валерий Чкалов — летчик, совершивший беспосадочный перелет через северный полюс. Аэропорт Нижнего Новгорода сейчас носит имя Чкалова.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №3
 

Глава 2. «Я — сексуальный гигант»

  1. «…мы же ходили в «Жмель»»

«Жмель», разумеется, выдуманное название. Но в Нижнем есть «Шмель» и «Хмель», и мне кажется, что «Жмель» отлично вписывается в эту компанию.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №4
 
  1. «За это время мы успели одеться, выпить чаю и теперь бодро сидим на балконе и смотрим на трамваи. Синие вагончики, списанные в Москве за истечением срока службы, бодро сажают в себя пассажиров.»

Году эдак в 2019 Москва с барского плеча подарила Нижнему Новгороду 20 своих трамваев. В Москве те списали за истечением срока службы, но они были еще бодренькие, так что переехали в Нижний. Наша администрация не сопротивлялась и даже заморачиваться с перекраской вагонов не стала. Цвет московского транспорта — синий, нижегородского — оранжевый для автобусов и бежево-красный для трамваев. Поэтому если приезжает синий трамвай, можно с гордостью говорить, что ты ездил на московском транспорте.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №5
 
  1. «К моменту, как я выхожу из подъезда, меня уже ждет серебристая Волга Сайбер. Вполне себе «Сайбер» с претензией на лоск снаружи, внутри меня встречает абсолютная «Волга». Дверь захлопывается с корявым хрустом, а ремень безопасности поддается с третьей попытки. Но мотор журчит очень живо, и, только я пристегиваюсь, «малышка» трогается с места. За всю нашу дружбу Саша так и не раскрыл мне секрет, провалился ли проект Сайбера случайно или намеренно; подозреваю, что ни он, ни его папка, инженер ГАЗа и успешный акционер в Сайбер, на самом деле не знают.»

Волга Сайбер — последняя легковая машина, которую выпускал горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Машина настолько провалилась в продаже, что получила прозвище «мертворожденный седан». Сайбер пытался сочетать в себе функционал американского седана и оснащение легендарной Волги. Не удалось, и после провального Сайбера ГАЗ больше не выпускает легковушки.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №6
 
  1. «– В Сормово.

– Куда?! По кой хер?

Сашка напыщенно хрюкает, окидывает меня взглядом и очень довольно отворачивается. Я в шоке. Он, очевидно, все-таки затаил обиду и хочет расквитаться со мной руками гопников. Как иначе объяснить то, что он везет меня, холеного баристу с ажурным кругом-татухой на предплечье, на край города к чётким пацанам?

– Ебáная интеллигенция! – восклицает он азартно. – Смотрите, что верхушка с людьми делает.»

Нижний Новгород неоднороден по плотности гопников. Город разделен рекой Окой на две части: верхнюю (верхушку) и нижнюю. Традиционно нижняя часть города считается более густонаселенной маргинальными личностями. Особенно выделяются два крайних района города: Сормовский и Автозаводский. Верхушка же исторически была пристанищем интеллигенции города, и оттого имеет более высокую репутацию.

На самом деле, сейчас культура гопников неспешно покидает Нижний, и районы выравниваются в безопасности. Что, разумеется, радует.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №7
 
  1. «…во-вторых, мой троллейбус привезет меня либо к восьми сорока, либо к девяти двадцати. Это Нижний, детка, езжай, на чем дают, или иди пешком.»

Система общественного транспорта — наша общая боль. У нас ходят автобусы, маршрутки (которых по документам нет, но это отдельная история), троллейбусы, трамваи и в нижней части города работает метро. В целом, передвигаться по городу реально. Но нужно закладывать 20-30 минут на ожидание своего транспорта, так как никакая система расписания у нас не прижилась. Вот вам мем на эту тему, но о нем мы еще поговорим во второй части статьи.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №8
 

Глава 3. Я — компас.

  1. «Я, разумеется, не слышу, но даже с высоты набережной Феодоровского вижу движения волн.»

Две основные набережные Нижнего Новгорода — Верхневолжская и Нижневолжская. Как и подсказывают названия, Верхневолжская идет по верхушкам дятловых гор, на которых стоит город, а Нижневолжская — у подножья, вдоль берега Волги. Набережная Феодоровского тоже расположилась сверху, и с нее открывается потрясный вид на мост, нижнюю часть города, Стрелку и много другого красивого.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №9
 
  1. «Сколько раз мы с Улей, живя в «столице закатов», наблюдали закат?»

«Столица закатов» — новый брендинг Нижнего Новгорода для привлечения туристов. Красивые ли у нас закаты? Пожалуй, да.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №10
 
  1. «Солнце ныряет за решетчатый шуховский павильон, и крупные тени расчерчивают воды Оки.»

Шуховские башни и павильоны — историческое наследие Нижнего. Шуховская архитектура отличается точными формами, элегантными переплетениями и ощущением «невесомости» многотонных конструкций. Изначально проекты архитектора Шухова задумывались как водонапорные и поддерживающие ЛЭП башни, однако сохранились и проекты павильонов. Сейчас шуховскую архитектуру можно найти в разных городах России, но ее концентрат — здесь, в Нижнем.

Нижегородский колорит во «Всё только начинается». Часть 1., изображение №11
 

Я надеюсь, вы начали влюбляться. И это только первые три главы! Дальше — больше, глубже и колоритнее. Пишите в комментариях, сколько из этих отсылок вы заметили, пока читали.

И все еще жду в блоге: https://vk.com/somethnew

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий